Презентация на тему "Японские трехстишия Хокку"

Презентация: Японские трехстишия Хокку
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Японские трехстишия Хокку" для студентов в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Японские трехстишия Хокку
    Слайд 1

    ЯпонскиетрехстишияХокку

  • Слайд 2

    Япония- страна восходящего солнца

  • Слайд 3

    По легенде Япония образовалась из вереницы капель, скатившихся с богатырского копья бога Изанаги, отделившего земную твердь от морской хляби. Изогнутая цепь островов действительно напоминает застывшие капли Япония слывет одной из самых загадочных и экзотических стран мира.

  • Слайд 4

    КультураитрадицииЯпонии

    Далекая и близкая, простая и загадочная, эта страна захватывает наше воображение своей экзотикой. «Я побывал в волшебной сказке», - говорят люди, посетившие Японию. Всем известны японская кухня, японские единоборства, архитектура, живопись, традиции чайной церемонии, исторические персонажи – ниндзя и самураи, трепетное отношение к понятиям чести и достоинства и другие аспекты жизни японцев. Японская поэзия так же своеобразна, как и культура этой страны.

  • Слайд 5

    Японский дом не имеет ни дверей, ни окон в нашем понимании. Три стены из четырёх можно всегда раздвинуть или совсем снять. Исчезли перегородчатые створки – и «природа вошла в дом», и ты оказываешься в своеобразной беседке и любуешься старым камнем, поросшим мхом, соловьём на ветке…

  • Слайд 6

    Яркие представители исторической архитектуры Японии - буддийские храмы, деревянные мосты, деревенские дома, но современная архитектура так же очень впечатляющая.

  • Слайд 7

    Нэцкэ Миниатюрная скульптура.

  • Слайд 8

    Икебана традиционное японское искусство аранжировки, создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Чайная церемония Строго регламентированное искусство приготовления и питья чайного напитка в присутствии гостей. Ритуал проводится чаще всего в небольших домиках, расположенных в тенистых садах, чтобы суета окружающей жизни не мешала погрузиться в глубины сознания.

  • Слайд 9

    Анимеи манга Традиционная японская мультипликация и комиксы

  • Слайд 10

    Национальныйхарактер

    Необычно восприятие мира и человека в этом мире в понимании японцев. Японцы заботятся о чувстве собственного достоинства даже незнакомого им человека, с особым уважением относятся к старшим, даже если они неправы, внимательны к окружающей природе.

  • Слайд 11

    Сакура и гора Фудзияма – символы Японии Зацветающая после отступления холодных сибирских ветров сакура - символ нации; любование цветением сакуры - одно из звеньев ее душевной гармонии, а в последнее время - способ снятия стрессов, повод для встречи с товарищами и просто национальная традиция.

  • Слайд 12

    Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое. Искусствовидеть Отраженное в японской поэзии

  • Слайд 13

    Жанр хокку появился в 17 веке.

    Хокку – жанр японской поэзии Создателями его были не аристократы, а жители городов и селений: художники и ремесленники, врачи и даже самураи. Повсюду возникали кружки любителей хокку. Первоначально хоккубыли всегда юмористическими, это как бы комические куплеты полуфольклорного типа на злобу дня. Позже шуточные хокку ушли в прошлое с появлением на литературной сцене лучшего поэта жанра Мацуо Басё (1644-1694). Хокку превратились в самостоятельный серьезный жанр.

  • Слайд 14

    Особенностижанра Основные черты Лаконизм (краткость) Отсутствие рифмы Уникальный ритм : 17 слогов (5+7+5) Тема – жизнь природы и человека Простота поэтического языка Недосказанность «На поверхности хокку - не чувства, а цветы... Чувства скрыты в глубине и влагой, звуками, мелодией проступают на поверхности стихов», - так писал о поэзии хокку выдающийся поэт XX в. ТакахамаКёси ХОККУ (хайку) – трехстишное лирическое стихотворение.

  • Слайд 15

    Искусство написания хокку — это умение в трех строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Сказать много, используя лишь немного слов, — главный принцип хокку. Хокку – это созерцательная поэзия, требующая сосредоточенности, хорошо развитого воображения, умения искать в обычном необычное, в сиюминутном вечное, в красивом безобразное. Чтение хокку предполагает определенное настроение для того, чтобы иметь возможность понять, что же хотел сказать автор. В сборниках хокку каждое стихотворение часто печатается на отдельной странице. Это делается для того, чтобы читатель мог вдумчиво, не торопясь, проникнуться атмосферой стихотворения.

  • Слайд 16

    МацуоБасё 1644-1694 Родился в Уэнов семье небогатого самурая. Вопреки желаниям родных отправился в Эдо – столицу Японии с томиком своих стихов. В течение девяти лет влачил полунищенское существование, пока один из его учеников, вполне состоятельный, не уговорил отца подарить Басе сторожку близ небольшого пруда. Поэт обсадил её банановыми побегами и назвал «Банановая хижина» – «Басё-ан». Отсюда произошло его имя, вошедшее в мировую литературу.

  • Слайд 17

    Зимой 1682 пожар уничтожил его хижину, что дало толчок к давно созревшему решению уйти странствовать. Осенью 1684 он отправился в путь с одним из учеников. В течение десяти лет путешествовал по Японии, прежде чем вернулся в Эдо. За это время друзья отстроили хижину. Здесь он задержался недолго и вновь собрался в путь. Умер поэт в Осаке. Басе основал школу, совершившую переворот в японской поэзии. Ученики записали его беседы, которые легли в основу эстетической концепции школы. Поэтическое наследие его и учеников составило семь антологий, в том числе «Соломенный плащ обезьяны».

  • Слайд 18

    Кобаяси Исса 1763-1827 Исса был первым ребенком достаточно зажиточного крестьянина. Его отец рано овдовел и женился повторно, однако второй брак был несчастливым, так что Исса сполна изведал далеко не сладкую долю нелюбимого пасынка. Это и послужило тому, что в возрасте 13 лет Исса уехал в Эдо (нынешний Токио) на заработки. Вопреки надеждам отца, который хотел видеть сына торговцем или ремесленником, Исса стал изучать поэзию.

  • Слайд 19

    Биография этого выдающегося мастера трагична.В тридцать девять лет, после странствий по разным провинциям, Исса наконец вернулся в родную деревню, возделывал небольшое поле и давал уроки хокку. Дети Исса, четыре сына и дочь, все умерли в малолетнем возрасте, а вслед за ними умерла его любимая жена, Кику. На смерть своего сына он написал: Наша жизнь - росинка,Пусть лишь капелька росыНаша жизнь - и все же... Исса не создал своей школы. Тем не менее, он был одной из самых значительных личностей в истории поэзии хокку, и интерес к его творчеству велик и в наше время.

  • Слайд 20

    Уродливый ворон – И он прекрасен на первом снегу в зимнее утро. Басё Формулу к стихотворению Уродливый ворон (6+10+5) Несоответствие определению хокку в следствии неточности перевода. В стихотворении нет ритма, рифмы. Черный, уродливый ворон противопоставляется белому искрящемуся, пушистому, прекрасному снегу. На фоне чистого, красивого и уродливое кажется по своему красивым. белый снег, черная птица в лаконичности цветопередачи уже заметна красота. Автор лишь обозначает картинку, а дорисовывается она уже в голове у читателя. Автор не употребляет восклицательной интонации, пунктуация как бы вызывает читателя на додумывание. Тире после слова ворон позволяет оспорить мысль о его уродстве, точка или восклицание выражали бы железную уверенность в некрасивости ворона. Проведя аналогию из мира природы в мир людей можно додумать это хокку так - добрая и отзывчивая душа, красивые и смелые дела и поступки скроют в глазах других людей даже внешнее уродство.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке