Содержание
-
Как сочинить волшебную сказку
Выполнила: Шуркалина Наталья, учащаяся 4 класса СОШ №21.
Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
-
- Объект исследования – волшебные сказки
- Предмет исследования – структура волшебной сказки
- Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку
-
Гипотеза исследования– сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки
Задачи исследования:
- выявить особенности волшебных сказок;
- определить структуру волшебной сказки;
- составить схему сочинения волшебной сказки;
- сочинить собственную сказку.
-
Мы узнали
В каждой волшебной сказке есть:
- представление героев;
- обычные и необычные события;
- самое главное событие;
- повторяющиеся части;
- счастливый конец.
-
Происходят следующие события:
- герои живут в родном доме;- нарушают запрет;- чтобы все исправить, они уходят из дома;- герою на помощь приходят животные, чудесные предметы; происходит волшебство;- добрые герои борются со злом;- герой получает награду и возвращается домой.
-
Схема сочинения волшебной сказки
Зачин из любимой сказки
Подготовительная часть:
- отлучка
- запрет
- нарушение запрета
Завязка:
- герой уходит из дома
Основная часть:
- волшебное средство
- борьба и победа
- возвращение домой
- погоня и спасение
Концовка:
- из любой
- сказки
-
Словарь сказочника
Зачин:
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- В то давнее время, когда…
- Жили-были…
- За тридевять земель, в тридесятом государстве…
- В стародавние годы в некоем царстве…
Концовка:
- Стали они жить-поживать…
- На том пиру и я был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало…
- Зажили они себе припеваючи…
-
Эпитеты:
- Добрый молодец
- Красна девица
- Красота ненаглядная
- Голова буйная
- Солнышко красное
- Вода студеная
- Земля сырая
- Лес дремучий
- Птицы воздушные
Устойчивые выражения:
- По горам,по долам, по зеленым лугам…
- Долго ли, коротко ли…
- Близко ли, далеко ли…
- Ни много, ни мало времени прошло…
- Три лета и три зимы…
- Ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать…
- Задумался – закручинился…
-
Наши выводы
- Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца
-
- Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания.
- Для того, чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки.
-
Где мы все узнали
- Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева – М.: Художественная литература, 1979 – 348с.
- Русские народные сказки. – М.: РИПОЛКЛАССИК, 2002 – 496с.
- Русские народные сказки: Кн. Для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1983. – 320с.
- Русские народные сказки/ Серия: «Лучшие сказки мира». Сост. В.П. Аникин. – М.: Пресса, 1992. – 560с.
- Тикунова Л.М. Литературное чтение: Справочник. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 170с.
- Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература. – М.: АВАНТА+, 2000. – 672с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.