Содержание
-
Классицизм в русской литературе
-
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин Словесность наша явилась вдруг в XIII веке. А. С. Пушкин
-
Какое из этих зданий относится к классицизму? Докажите.
Вспомните черты классицизма.
-
А. Лосенко. Владимир перед Рогнедой
-
И.Никитин. Портрет напольного гетмана
-
Д.Левицкий. Портрет Демидова
-
Фрагмент из трактата Буало «Поэтическое искусство»:
Какой ни взять сюжет, высокий или забавный, Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной. Напрасно кажется, что с ним в войне она: Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна. Коль тщательно искать, то вскоре острый разум Привыкнет находить ее легко и разом; Рассудка здравого покорствуя ярму, Оправу ценную дает она ему.
-
Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. Но строгой логики от вас в театре ждут; В нем властвует закон, взыскательный и жесткий. Bы новое лицо ведете на подмостки? Пусть будет тщательно продуман ваш герой, Пусть остается он всегда самим собой. Н. Буало
-
Что характерно для классицизма:
Основное свойство — обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. В основе эстетики — принцип рационализма и «подражания природе».
-
Основной лозунг классицизма XVII-XVIII веков — подражание природе, где все, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле. Таким образом, в основе эстетики классицизма лежит рационализм (от лат. ratio — разум).
-
Черты классицизма в литературе:
культ разума; художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; подчеркивается объективность повествования; активное обращение к общественной, гражданской проблематике.
-
Герои произведения классицизма
Герои четко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена авторская оценка. Каждый герой — носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях» (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у Фонвизина).
-
Для классицистических пьес характерна «система амплуа».
Амплуа— стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Например, амплуа классицистической комедии - это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник(неудачник); резонер— герой, почти не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку происходящего; субретка — веселая горничная, которая, напротив, активно участвует в интриге. Сюжет основан, как правило, на «любовном треугольнике»: героиня — герой-любовник — второй любовник В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует.
-
Принцип трех единств вытекает из требования подражания природе:
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечет; Лишь в этом случае оно нас увлечет. единство времени: действие развивается не более суток; единство места:автор не должен переносить действие из одного места в другое; единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограниченно (5—10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.
-
Требования к классицистической композиции
В пьесе, как правило, 4 акта — в третьем кульминация, в четвертом развязка. Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.
-
Четкое деление на высокие и низкие жанры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.