Презентация на тему "Классицизм в русской литературе"

Презентация: Классицизм в русской литературе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Классицизм в русской литературе". Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Классицизм в русской литературе
    Слайд 1

    Классицизм в русской литературе

  • Слайд 2

    Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин Словесность наша явилась вдруг в XIII веке. А. С. Пушкин

  • Слайд 3

    Какое из этих зданий относится к классицизму? Докажите.

    Вспомните черты классицизма.

  • Слайд 4

    А. Лосенко. Владимир перед Рогнедой

  • Слайд 5

    И.Никитин. Портрет напольного гетмана

  • Слайд 6

    Д.Левицкий. Портрет Демидова

  • Слайд 7

    Фрагмент из трактата Буало «Поэтическое искусство»:

    Какой ни взять сюжет, высокий или забавный, Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной. Напрасно кажется, что с ним в войне она: Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна. Коль тщательно искать, то вскоре острый разум Привыкнет находить ее легко и разом; Рассудка здравого покорствуя ярму, Оправу ценную дает она ему.

  • Слайд 8

    Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. Но строгой логики от вас в театре ждут; В нем властвует закон, взыскательный и жесткий. Bы новое лицо ведете на подмостки? Пусть будет тщательно продуман ваш герой, Пусть остается он всегда самим собой. Н. Буало

  • Слайд 9

    Что характерно для классицизма:

    Основное свойство — обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. В основе эстетики — принцип рационализма и «подражания природе».

  • Слайд 10

    Основной лозунг классицизма XVII-XVIII веков — подражание природе, где все, по мнению классицистов, ясно, четко, подчинено правилам. Произведение искусства должно быть подобно алгебраической формуле. Таким образом, в основе эстетики классицизма лежит рационализм (от лат. ratio — разум).

  • Слайд 11

    Черты классицизма в литературе:

    культ разума; художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; подчеркивается объективность повествования; активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

  • Слайд 12

    Герои произведения классицизма

    Герои четко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена авторская оценка. Каждый герой — носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях» (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у Фонвизина).

  • Слайд 13

    Для классицистических пьес характерна «система амплуа».

    Амплуа— стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Например, амплуа классицистической комедии - это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник(неудачник); резонер— герой, почти не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку происходящего; субретка — веселая горничная, которая, напротив, активно участвует в интриге. Сюжет основан, как правило, на «любовном треугольнике»: героиня — герой-любовник — второй любовник В конце классицистической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует.

  • Слайд 14

    Принцип трех единств вытекает из требования подражания природе:

    Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечет; Лишь в этом случае оно нас увлечет. единство времени: действие развивается не более суток; единство места:автор не должен переносить действие из одного места в другое; единство действия: одна сюжетная линия, количество дей­ствующих лиц ограниченно (5—10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.

  • Слайд 15

    Требования к классицистической композиции

    В пьесе, как правило, 4 акта — в третьем кульминация, в четвертом развязка. Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.

  • Слайд 16

    Четкое деление на высокие и низкие жанры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке