Презентация на тему "Кому на Руси жить хорошо" 10 класс

Презентация: Кому на Руси жить хорошо
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.44 Мб). Тема: "Кому на Руси жить хорошо". Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кому на Руси жить хорошо
    Слайд 1

    Идейный смысл главы «Пир на весь мир»

  • Слайд 2

    Кто счастлив? В чем оно, народное счастье?

    Рассказы о жизни крестьян убеждают, что главным является не богатство. Народный идеал счастья предполагает человеколюбие, сострадание, братство, добро, честь, правду и свободу. Ложный идеал счастья отвергается. Народное счастье оказывается органически связанным с вопросом о путях его достижения. Поиски счастливого заставили задуматься о невозможности счастья без изменений условий жизни народа и поставили перед вопросом…

  • Слайд 3

    Что делать, чтобы счастье стало возможным?

    Павлуша Веретенников Яким Нагой ЕрмилГирин Матрена Тимофеевна Савелий, богатырь святорусский Агап Петров

  • Слайд 4

    Глава «Пир на весь мир»

    Первоначальное название «Кто всех грешней. – Кто всех святей. – Легенда о крепостном праве».  Подготовленная для декабрьского номера «Отечественных записок» и запрещенная цензурой, глава была основательно переделана Некрасовым для следующего номера журнала, но при жизни писателя опубликована не была. Стремясь восстановить текст, пострадавший от цензорских ножниц или исправленный самим поэтом, подчинившимся воле цензора, публикаторы поэмы включили в нее строки из разных редакций – черновой рукописи, текста, подготовленного к набору и запрещенного, а также текста, переделанного автором после цензорского запрета. 

  • Слайд 5

    Смысл названия

    Это «поминки по крепям», праздник, который устроили мужики-вахлаки, узнав, что умер старый князь Утятин. Это и, по определению Н.Н. Скатова, «пир духовный, пробуждение крестьян к новой жизни». «Пир» – это и метафора «вахлацкого» понимания жизни как вечного праздника – одна из крестьянских иллюзий, которую очень скоро разобьет сама жизнь. «Пир», согласно народным представлениям, – символ счастливой жизни: именно «пиром» заканчиваются многие русские сказки. 

  • Слайд 6

    Легенды о крепостном праве и их роль в повествовании.

    «Про холопа примерного – Якова верного» «О двух великих грешниках» «Крестьянский грех» Глава составлена из разговоров и споров крестьян, легенд, которые они рассказывают, песен, которые они поют. Вспоминая прошлое, разные «оказии» и легенды о крепостном праве, песни, рожденные самой трагической жизнью, вахлаки за одну ночь как бы заново переживают долгие века рабства. Слушая истории о прошлом, вахлаки постепенно меняются сами: сочувствие или тягостное молчание после очередного рассказа все чаще переходит в спор.

  • Слайд 7

    «Про холопа примерного – Якова верного»

    Каким описывается помещик? Почему Некрасов называет Якова холопом «примерным и верным»? Почему возник и как разрешается конфликт между помещиком и крестьянином? О чем заспорили крестьяне после рассказа?

  • Слайд 8

    «О двух великих грешниках»

    Почему старец решил рассказать пану свою тайну? Что толкнуло раскаявшегося разбойника на убийство пана? В чем идейный смысл легенды?

  • Слайд 9

    «Крестьянский грех»

    Кто герои рассказа? Чем отличается этот рассказ от первых рассказов? В чем заключается «страшенный грех»?

  • Слайд 10

    Образ Гриши Добросклонова

  • Слайд 11

    Собирательный образ

    Н. А. Добролюбов (1836 – 1861) Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889) В. Г. Белинский (1811 – 1848)

  • Слайд 12

    Описание в цитатах

    Портрет героя Происхождение героя Отец и мать героя Учеба Убеждения героя Черты характера героя Мечты героя

  • Слайд 13

    Диалог Гриши с дядей Власом

    В чем заключается суть диалога? Что сближает героя с автором в этом диалоге?

  • Слайд 14

    Песни Гриши

    Какова основная мысль песни «Доля народа»? О чем размышляет поэт в песне «Средь мира дольного…»? Каким видится народ в песне «В минуту уныния, о родина-мать…»? В чем видит Гриша счастье народное в песне «Русь»?

  • Слайд 15

    Выводы

    Сам поэт отмечает, что в образе Гриши он запечатлел черты общественного деятеля, которые были характерны революционно настроенной молодежи 1860–1870-х годов, французским коммунарам и прогрессивным представителям крестьянства. Две возможные дороги к счастью: Дорога, по которой, «громадна, к соблазну жадная идет толпа». Другая – тесная, дорога «честная» – это путь славного заступника, борца за народное счастье.

  • Слайд 16

    Письменное задание

    Каков смысл позиции автора, считающего Добросклонова тем счастливым, которого искали мужики? Какое понимание счастья провозглашает Некрасов?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке