Содержание
-
Решение кроссвордов как способ проверки знаний по литературе и русскому языку
Самохина Марина Гавриловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Серпейская СОШ» Мещовского района 2024 год
-
Использование кроссвордов в учебном процессе
стимулирует познавательную активность учащихся; расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами; развивает логическое мышление и память; повышает грамотность; способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению; способствует здоровьесбережению обучающихся.
-
Н.С.Лесков "Левша" По горизонтали: 1. Кто сопровождал императора Александра в его путешествии? 4. Сорт сахара в России, о котором говорил Платов. 8. Чем англичане взяли плату за блоху? 9. Жанр произведения "Левша". 10. Место, где англичане показывали императору разные диковины. 14. Где путешествовал император Александр? 15. Какой недостаток был у Левши? 16. Куда император Николай отправил Левшу с блохой? 17.Кто проявил заботу о Левше после прибытия из Англии? По вертикали: 1. Отчество императора Александра и Николая. 2. Во что положил блоху император Александр? 3. На чем англичане преподнесли императору Александру блоху? 4. Благодаря чему император Александр разглядел блоху? 5. В какой город пошли тульские мастера перед работой? 6. В каком городе жил император Николай? 7. Кого из мастеров Платов забрал с собой? 11. Какому святому пошли поклониться тульские мастера? 12. Сколько денег заплатил император Александр англичанам за блоху? 13. Что сделали русские мастера с блохой? Приведу некоторые примеры кроссвордов
-
По горизонтали: 4. В какой полк был записан Петр Гринев еще до рождения? 6. Как звали служанку Марьи Ивановны? 8. Фамилия учителя-француза Петра Гринева. 10.Какой календарь любил читать отец Петра Гринева? 11. Как звали Швабрина? 13. Кем по национальности был Пугачев? 16. Кто скрывал Марью Ивановну от Пугачева после казни капитана? 18. С чем встречали жители крепости Пугачева? 20.За кого выдавал себя Пугачев? 21. Птица из сказки Пугачева. По вертикали: 1.Название крепости, в которой служил Петр Гринев. 2. Фамилия отца Марьи Ивановны. 3.Кто привез письмо Петру Гриневу от Марьи Ивановны? 5.В каком городе Гринев проиграл деньги? 7. Как звали Савельича? 9. Оружие сражения Петра Гринева и Швабрина на дуэли. 12.Как звали Пугачева? 14. Кому проиграл деньги Петр Гринев? 15. В чем Пугачев с Гриневым поехали спасать Марью Ивановну? 16. Что стало причиной ссоры Петра Гринева и Швабрина, приведшей к дуэли? 17. Сколько суток Петр Гринев был без сознания после ранения на дуэли? 19. Какого цвета был конь Пугачева? А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
-
По горизонтали: 2. Любимое развлечение Троекурова. 3. Место, куда Маша должна была положить кольцо Дубровского. 6. Деревня Дубровского. 9. Имя мальчика, который подрался с Сашей из-за кольца. 10. Кучер Дубровского. 12. Транспорт, на котором Маша с Верейским поехали после венчания. 13. Фамилия заседателя, который помог Троекурову отобрать дом Дубровского. 16. Из чего Верейский ранил Дубровского? По вертикали: 1. Деревня Троекурова. 4. Где жили собаки Троекурова? 5. Фамилия Антона Пафнутьича. 7. Фамилия, под которой Дубровский явился в дом Троекурова. 8. Няня Владимира Дубровского. 11. Кто во время пожара спас кошку? 14. Место, где Дубровский назначил Маше свидание. 15. Что читал Дубровский в последнюю ночь в своем доме? А.С.Пушкин "Дубровский"
-
И.С.Тургенев "Муму" По вертикали: 1.Город, в котором жила барыня. 2. Кого барыня привезла из деревни? 3. Кто приказал избавиться от Муму? 4.Что Герасим сделал с Муму? 5.Кем работал Герасим? 6. Куда пошел Герасим с Муму на прощание? 7. Что купили Герасиму в городе? 8.Как называлось жилье Герасима? 9.Что приносил Герасим в дом барыни? 10.Что привязал Герасим на шею Муму? 11.Какой породы была Муму? 12.Кем был Капитон Климов? 13.Где служили сыновья барыни? 14.Что подарил Герасим Татьяне на прощание? По горизонтали: 12. В чем возил воду Герасим? 13.Кем работала Татьяна? 15. Кого полюбил Герасим? 16.Кто в доме выполнял распоряжения барыни? 17. Кого больше всех не любил Герасим? 18. Кто был горьким пьяницей? 19.Где первый раз барыня увидела Муму? 20. Кем работал Гаврила? 21.Женщины, которые находились рядом с барыней? 22.Что давал доктор на ночь барыне? 23. Как звали дворовую собаку барыни? 24. Какой недостаток был у Герасима с рождения?
-
Тема «Лексика» 5 класс
По горизонтали: 4. Раздел науки, изучающий лексику. 5. Слова одной и той же части речи, которые по-разному пишутся и произносятся, но близки или одинаковы по лексическому значению. 8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 12. Слова могут иметь прямое и ....................... значение. 15. Антоним к слову злой. По вертикали: 1. Словарный запас одного человека. 2. Слова, имеющие несколько лексических значений. 3. Словарный состав языка. 6. Словарь, в котором можно узнать лексическое значение слова. 7. Слова одной и той же части речи, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение. 9. Синоним к слову гиппопотам. 10. Синоним к слову пурга. 11. Антоним к слову жара. 13. Пароним к слову невежа. 15. Цирковой артист.
-
Филворд по теме «Синтаксис и пунктуация» ( 5 класс)
Задание: Найти и выписать слова, связанные с темой "Синтаксис и пунктуация". Дать определения двум понятиям (на выбор).
-
Пояснительная записка
На уроках литературы кроссворды использую на заключительных уроках по изучению произведения для проверки усвоения содержания. Разгадывание кроссворда может проходить в парах или индивидуально. Слабоуспевающие ученики могут при этом пользоваться текстом произведения. Это дает им возможность узнать то, что упустили во время уроков. На уроках русского языка кроссворды использую как индивидуальные задания. Процесс отгадывания кроссвордов является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению. Использование кроссвордов можно рассматривать как процесс творческий, а поэтому, считаю, кроссворды целесообразны не столько для проверки общей эрудиции учащихся, сколько для лучшего усвоения ими фактического материала. P.S. На уроках использую кроссворды, которые составила сама ( мне так удобнее).
-
Кроссворд хорош уже тем, что тут решение всегда существует. Стивен Сондхайм
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.