Содержание
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы
»Подготовила Анпилогова Ирина Олеговна, учитель МБОУ лицея «Престиж» Советского района г .о.Самара
-
Критическое мышление-
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.
-
Технология КМ дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение критически мыслить;- умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать в сотрудничестве с другими;- повышение качества образования учеников;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Приобретают необходимые умения: Применять в спорах аргументы Смотреть на старые идеи с новой точки зрения Отличать факты от предположений Различать обоснованные и необоснованные оценки Выделять причинно-следственные связи Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале
-
Трехфазная структура урока -основа ТРКМ
осмысление рефлексия вызов
-
Приём «Корзина идей»
Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
-
Мозговой штурм
1. Могла ли ситуация, описанная Тургеневым, произойти в наше время? 2. Что могло произойти, если бы Герасим не утопил Муму? 3. Почему Тургенев изменил финал реальной истории про дворника Андрея?
-
« Верю – не верю»
-
Приём «верю - не верю»
-
Ромашка Блума
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
Простой вопрос: «Кем Герасим служил в доме барыни?» Уточняющий вопрос: «Почему Герасиму не нравилось жить в городе?» Интерпретационный (объясняющий) вопрос: «Почему Герасим так сильно привязался к собаке?» Творческий вопрос: «Каков смысл немоты Герасима?» Практический вопрос: «Какой исторический период изображен в повести, что вы о нем знаете? В каких произведениях мы встретились с этой эпохой?»
-
Прием «Чтение с остановками»
Схема реализации приема: Рассказ учителя о своем личном опыте знакомства с этим произведением; Обсуждение названия произведения. -Почему именно так называется произведение? -Что может произойти в рассказе с таким названием?
-
Прием «Инсерт»
Маркировка текста значками по мере его чтения: 1.Самоактивизирующая «v» – уже знал 2.Системная разметка «+» - новое 3.Для эффективного «-» - думал иначе 4.Чтения и размышления «?»- не понял
-
Прием «Представление информации в кластерах».
-
Письмо с дырками
Восстановите текст Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был ......, мужчина ……, сложенный богатырем и …… . Барыня взяла его ……, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым …… мужиком.
-
Логические цепочки
-
Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 1 2 3 4 5 6 7 8 Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. 9 Встреча Муму и барыни
-
2 4 7 5 3 9 6 8 Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. 1 Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. Встреча Муму и барыни. К Л Ю Ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-
Прием «Написание синквейн»
В переводе с французского- стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам.
-
Составление синквейна о ТРКМ
Мышление Критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать Ценно
-
-
Творческая работа
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.