Презентация на тему "Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы"

Презентация: Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.68 Мб). Тема: "Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы
    Слайд 1

    Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы

    »Подготовила Анпилогова Ирина Олеговна, учитель МБОУ лицея «Престиж» Советского района г .о.Самара

  • Слайд 2

    Критическое мышление-

    Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.

  • Слайд 3

    Технология КМ дает ученику:

    - повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение критически мыслить;- умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать в сотрудничестве с другими;- повышение качества образования учеников;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Приобретают необходимые умения: Применять в спорах аргументы Смотреть на старые идеи с новой точки зрения Отличать факты от предположений Различать обоснованные и необоснованные оценки Выделять причинно-следственные связи Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале

  • Слайд 4

    Трехфазная структура урока -основа ТРКМ

    осмысление рефлексия вызов

  • Слайд 5

    Приём «Корзина идей»

    Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

  • Слайд 6

    Мозговой штурм

    1. Могла ли ситуация, описанная Тургеневым, произойти в наше время? 2. Что могло произойти, если бы Герасим не утопил Муму? 3. Почему Тургенев изменил финал реальной истории про дворника Андрея?

  • Слайд 7

    « Верю – не верю»

  • Слайд 8

    Приём «верю - не верю»

  • Слайд 9

    Ромашка Блума

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 10

    Простой вопрос: «Кем Герасим служил в доме барыни?» Уточняющий вопрос: «Почему Герасиму не нравилось жить в городе?» Интерпретационный (объясняющий) вопрос: «Почему Герасим так сильно привязался к собаке?» Творческий вопрос: «Каков смысл немоты Герасима?» Практический вопрос: «Какой исторический период изображен в повести, что вы о нем знаете? В каких произведениях мы встретились с этой эпохой?»

  • Слайд 11

    Прием «Чтение с остановками»

    Схема реализации приема: Рассказ учителя о своем личном опыте знакомства с этим произведением; Обсуждение названия произведения. -Почему именно так называется произведение? -Что может произойти в рассказе с таким названием?

  • Слайд 12

    Прием «Инсерт»

    Маркировка текста значками по мере его чтения: 1.Самоактивизирующая «v» – уже знал 2.Системная разметка «+» - новое 3.Для эффективного «-» - думал иначе 4.Чтения и размышления «?»- не понял

  • Слайд 13

    Прием «Представление информации в кластерах».

  • Слайд 14

    Письмо с дырками

    Восстановите текст Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был ......, мужчина ……, сложенный богатырем и …… . Барыня взяла его ……, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым …… мужиком.

  • Слайд 15

    Логические цепочки

  • Слайд 16

    Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 1 2 3 4 5 6 7 8 Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. 9 Встреча Муму и барыни

  • Слайд 17

    2 4 7 5 3 9 6 8 Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим находит щенка. Любовь Герасима к Татьяне. Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. Расставание с Татьяной. Барыня требует уничтожить собаку. 1 Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку. Встреча Муму и барыни. К Л Ю Ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9

  • Слайд 18

    Прием «Написание синквейн»

    В переводе с французского- стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам.

  • Слайд 19

    Составление синквейна о ТРКМ

    Мышление Критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать Ценно

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Творческая работа

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке