Содержание
-
Кто же он, Маттео Фальконе, герой или убийца?
(по новелле Проспера Мериме «Маттео Фальконе»).
Учитель: Лапшина Светлана Тимофеевна.
-
Проспер Мериме (1803-1870) французский писатель, автор романа «Хроника времён Карла IX».
-
Что такое новелла?
Новелла сопоставима по объему с рассказом. Отличается от него острым, бурно развивающимся сюжетом, отсутствием описательности.
В центре внимания автора, как правило, случай, влияющий на жизнь героя, предельно раскрывающий его характер. Такова новелла П.Мериме “Маттео Фальконе".
-
- Проспер Мериме поднимает важные нравственные вопросы, предлагая самые парадоксальные ответы. Честь, долг, взаимопомощь, предательство, закон, прощение, сын и отец, любовь и смерть — всего на нескольких страницах умещается столько, сколько иной философ не может изложить в толстом томе своих трудов.
-
При создании этой новеллы Мериме воспользовался небольшой заметкой Габриэля Фейделя, из которой он почерпнул неизвестные ему детали быта корсиканцев и описание природы этого острова.
-
Почему так подробно рассказывается в прологе, что такое маки?
Маки – густая, непроходимая поросль из разнообразных деревьев и кустарников, перепутанных как попало.
-
Эпиграф:
- Что ты сделал? – воскликнула она.- Свершил правосудие.
Почему эти строки вынесены как эпиграф?
-
Кто такой Матео Фальконе? Что принесло ему большую известность?
- Довольно богатый человек по тамошним местам;
- Меткость, с которой он стрелял, была необыкновенной…
- Ночью он владел оружием так же, как и днём…
- В восьмидесяти шагах от него ставили зажжённую свечу за листом прозрачной бумаги…
-
При каком условии Фортунато согласился спрятать Джаннетто Санпьеро?
– Нет, ты не сын Маттео Фальконе! Неужели ты позволишь, чтобы меня схватили возле твоего дома?
Бандит пошарил в кожаной сумке, висевшей у него на поясе, и вынул оттуда пятифранковую монету, которую он, вероятно, припрятал, чтобы купить пороху.
-
- Почему на мальчика не действовали угрозы сержанта?
- Как Фортунато реагировал на подкуп сержанта ТеодороГамбы?
- Какая борьба происходила в душе ребёнка? Что победило? Через какие детали текста это показано?
-
Ваше отношение к поступку Фортунато?
-
При виде солдат Маттео, прежде всего, подумал, что пришли его арестовать.
- Откуда такая мысль?
-
Почему отец проклял и убил собственного сына?
-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
- Описание поведения героя.
- Речь героя (как говорит).
- Внутренняя речь (мысли, речь про себя).
- Авторская характеристика.
- Художественные детали.
- Сопоставление с другими героями.
-
На чьей стороне автор?
С точки зрения жителей маки, Маттео Фальконе прав, так как сам совершил правосудие, чтобы в их роду не было предателей. Маттео «жил честно», был «хороший друг», «услужливый для друзей», «щедрый к бедным», его «имя пользовалось доброй славой». Симпатии автора на его стороне.
Автор явно осуждает сержанта, считает его «жестоким победителем», так как тот использовал недостойные приёмы в отношении мальчика. Фортунато поддаётся на подкуп часами. «Глаза его загорелись», он стал «похож на кота, которому подносят целого цыплёнка». Автор называет это «соблазном», «искушением», которые мальчик выдержать не смог.
-
Сопоставьте две сцены: казнь Андрия –гл.IX из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и финал новеллы П. Мериме «Маттео Фальконе».Почему герои-отцы решаются на такой страшный поступок?
-
Спасибо за работу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.