Презентация на тему "«После бала» Л.Толстой" 8 класс

Презентация: «После бала» Л.Толстой
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«После бала» Л.Толстой" по литературе. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

Содержание

  • Презентация: «После бала» Л.Толстой
    Слайд 1

    Цель урока:

    через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать культурологическую, коммуникативную компетенции Задачи: 1) через произведения музыкального, изобразительного искусства, сюжет и композицию рассказа «После бала» Л.Толстого дать представление о контрасте как художественном приёме, о закономерностях передачи авторского душевного состояния на состояние читателей, слушателей, зрителей; 2) развивать целостное, диалектическое мышление (принятие единства противоположностей), культурологическую и коммуникативную компетенции; 3) воспитывать толерантность и гуманизм.

  • Слайд 2

    Л. Н. Толстой "После бала"

  • Слайд 3

    Урок литературы 8 класс

  • Слайд 4

    Что влияет на душевное состояние человека? Какие приемы позволяют отразить душевное состояние человека в искусстве?

  • Слайд 5

    Эксперимент

    Василий Кандинский «Чёрное пятно»,1913г. Эрмитаж, Санкт - Петербург Фредерик Шопен Мазурка XX

  • Слайд 6

    Н. Ге Портрет Л. Н. Толстого

  • Слайд 7

    Тема урока:

  • Слайд 8

    Из дневника Л.Н.Толстого 1903г.

    9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно. 20августа.Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато “А вы говорите” недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..] 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)

  • Слайд 9

    История создания рассказа

    Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым, он и стал прототипом героя – рассказчика – Ивана Васильевича

  • Слайд 10

    Композиция рассказа Предложите модель композиции рассказа «После бала» Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика вступление на балу после бала заключение

  • Слайд 11

    На балу

  • Слайд 12

    После бала

  • Слайд 13

    Анализ текста

  • Слайд 14

    Анализ текста На балу

  • Слайд 15

    Анализ текстаПосле бала

  • Слайд 16

    КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом АНТИТЕЗА- противопоставление

  • Слайд 17

    Тема урока:"Роль контраста цвета и звука в рассказе Л. Толстого "После бала"

  • Слайд 18

    Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системеобразов в языковыхсредствах

  • Слайд 19

    В первоначальных редакциях рассказ Л. Толстого имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите". Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?" Творческая работа

  • Слайд 20

    Выберите одно любое задание из предложенных: 1) с. 40-41 ответы на вопросы; 2) вспомнить литературные произведения, основанные на приёме контраста, выписать их названия в тетрадь; 3) мини-сочинение «Утро, изменившее жизнь» Домашнее задание

  • Слайд 21

    40-е годы 19в, время царствования Николая 1 1900-е годы, время царствования Николая 2 Перекличка эпох в рассказе «После бала» события, изображённые в рассказе современная автору эпоха эпоха, в которой живёт читатель 21век

  • Слайд 22

    Итог урока ЗАПОЛНИТЕ ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке