Содержание
-
Цель урока:
через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать культурологическую, коммуникативную компетенции Задачи: 1) через произведения музыкального, изобразительного искусства, сюжет и композицию рассказа «После бала» Л.Толстого дать представление о контрасте как художественном приёме, о закономерностях передачи авторского душевного состояния на состояние читателей, слушателей, зрителей; 2) развивать целостное, диалектическое мышление (принятие единства противоположностей), культурологическую и коммуникативную компетенции; 3) воспитывать толерантность и гуманизм.
-
Л. Н. Толстой "После бала"
-
Урок литературы 8 класс
-
Что влияет на душевное состояние человека? Какие приемы позволяют отразить душевное состояние человека в искусстве?
-
Эксперимент
Василий Кандинский «Чёрное пятно»,1913г. Эрмитаж, Санкт - Петербург Фредерик Шопен Мазурка XX
-
Н. Ге Портрет Л. Н. Толстого
-
Тема урока:
-
Из дневника Л.Н.Толстого 1903г.
9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно. 20августа.Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато “А вы говорите” недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..] 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)
-
История создания рассказа
Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым, он и стал прототипом героя – рассказчика – Ивана Васильевича
-
Композиция рассказа Предложите модель композиции рассказа «После бала» Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика вступление на балу после бала заключение
-
На балу
-
После бала
-
Анализ текста
-
Анализ текста На балу
-
Анализ текстаПосле бала
-
КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом АНТИТЕЗА- противопоставление
-
Тема урока:"Роль контраста цвета и звука в рассказе Л. Толстого "После бала"
-
Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системеобразов в языковыхсредствах
-
В первоначальных редакциях рассказ Л. Толстого имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите". Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?" Творческая работа
-
Выберите одно любое задание из предложенных: 1) с. 40-41 ответы на вопросы; 2) вспомнить литературные произведения, основанные на приёме контраста, выписать их названия в тетрадь; 3) мини-сочинение «Утро, изменившее жизнь» Домашнее задание
-
40-е годы 19в, время царствования Николая 1 1900-е годы, время царствования Николая 2 Перекличка эпох в рассказе «После бала» события, изображённые в рассказе современная автору эпоха эпоха, в которой живёт читатель 21век
-
Итог урока ЗАПОЛНИТЕ ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.