Презентация на тему "«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ"

Презентация: «ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.35 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ
    Слайд 1

    «ПОСЛЕ БАЛА». КОНТРАСТ КАК ПРИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙРАСКРЫТЬ ИДЕЮ РАССКАЗА. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ОСЮЖЕТЕ И КОМПОЗИЦИИ 

    Дистанционный урок в 8 классе

  • Слайд 2

    МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.

  • Слайд 3

    Почему этот текст по своему жанру является рассказом?

    Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и более объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя. Как правило, в рассказе одна сюжетная линия.

  • Слайд 4

    -Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания

  • Слайд 5

    В рассказе выделяются следующие основные части: вступление на балу после бала заключение Рассказ заключён в "рамку". Этот композиционный приём называется «рассказ в рассказе».

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    3. Почему автор акцентирует внимание в заглавии на событиях, происшедших «после бала»? (Хотя сцена бала описана более детально и занимает большее количество страниц, после бала происходит событие, изменившее жизнь героя.)

  • Слайд 8

    Контраст как основной художественный прием рассказа.

    Задание: провести наблюдения над текстом и найти ключевые слова из эпизодов «На балу» и «После бала» по плану (план см. на следующем слайде). По желанию в тетради по литературе оформите таблицу:

  • Слайд 9

    План наблюдения

    1) краски, цветовая гамма этого эпизода; 2) описание внешности главного героя эпизода (Вареньки, солдата); 3) звуки, характер музыки; 4) психологическое состояние рассказчика; 5) описание внешности и поведения полковника.

  • Слайд 10

    Сравни со своей таблицей

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Автор подчеркивает

  • Слайд 14

    Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?

    Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий — это важный прием для постижения идеи рассказа. Эти эпизоды органически связаны друг с другом. Контраст помог показать перелом в душе героя. (Это состояние было пережито самим писателем!) Прочитайте статью учебника «Композиция художественного произведения» (с. 345-346).  

  • Слайд 15

    Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России. Запишите выводы в тетрадь по литературе

  • Слайд 16

    Какие социально-нравственные проблемы хотел донести Л.Н. Толстой до своего читателя?

  • Слайд 17

    Проблемы, поднятые автором в рассказе

    Запишите в тетрадь по литературе: Проблема нравственного выбора. Проблемы чести, долга, совести. Проблема жестокого обращения с солдатами. Проблема социальной несправедливости.

  • Слайд 18

    Жизненные источники рассказа

    Прочитайте статью в учебнике на с. 343-344 (Жизненные источники рассказа «После бала». Почему, по-вашему, Толстой в 1903 году обратился к событиям своей юности — 40-м годам ХIХ в.? Какие события потрясли Россию в 1903—1920 гг.? Почему рассказ сохраняет свою актуальность и по сей день?

  • Слайд 19

    В рассказе «После бала» слышна перекличка двух эпох — той, которую непосредственно изображает Толстой (40-е годы XIX, время Николая I), и той, которая присутствует незримо (это 90-е годы). Поэтому писатель в этом рассказе восстанавливает прошлое, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке