Содержание
-
Тема урока
Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала»
-
Н. Н. Ге. Портрет Л. Н. Толстого
Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, в доме установилась глубокая тишина, всё вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни… Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступной людям… Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни.
-
-
История создания рассказа
Известно, что в основу рассказа легла история, которая произошла со старшим братом писателя – Сергеем Николаевичем Толстым, он и стал прототипом героя – рассказчика – Ивана Васильевича
-
Из дневника Л.Н.Толстого 1903г.
9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно. 20августа.Только нынче кончил сказки, и не три, а две. Недоволен. Зато “А вы говорите” недурно. Здоровье все хорошо. Нынче еду в Пирогово. [..] 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)
-
Композиция – построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.
-
Композиция рассказа Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика вступление на балу после бала заключение
-
На балу
-
Анализ текста На балу
-
После бала
-
Анализ текстаПосле бала
-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Плац (нем. Platz, от фр. place — место, площадь) — площадьдля воинских строевых занятий, военных упражнений, парадовсмотров. Обычно это самая большая площадь в воинской части или в городе. экзекуциятелесное наказание, исполнение Экзекуция-телесное наказание, исполнение. Шпицрутены – прутья иои палки, которыми биои наказываемых.
-
Плац (нем. Platz, от фр. place — место, площадь) — площадьдля воинских строевых занятий, военных упражнений, парадовсмотров. Обычно это самая большая площадь в воинской части или в городе. экзекуциятелесное наказание, исполнение Экзекуция-телесное наказание, исполнение. Шпицрутены – прутья иои палки, которыми биои наказываемых.
-
Плац (нем. Platz, от фр. place — место, площадь) — площадьдля воинских строевых занятий, военных упражнений, парадовсмотров. Обычно это самая большая площадь в воинской части или в городе. экзекуциятелесное наказание, исполнение Экзекуция-телесное наказание, исполнение. Шпицрутены – прутья иои палки, которыми биои наказываемых.
-
-
-
Какой принцип использует Л.Н.Толстой для построения своего рассказа?
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» строится по принципу контраста (антитезы, противопоставления): сцена бала, музыка, чувства, испытываемые героем на балу, контрастируют с тем, что услышал, увидел Иван Васильевич после бала.
-
КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом АНТИТЕЗА- противопоставление
-
Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и то же время обнажить социальные противоречия в царской России. ВЫВОД:
-
«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей, часто молодых, которые, я сам слышал, с видом глубокомысленной мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют… Стыдно!» Л.Толстой.1895г
-
-
-
Итог урока ЗАПОЛНИТЕ ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ
-
Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему: 1. УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ. 2. Полковник на балу и после бала
-
УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ.
1. Жизненные источники рассказа «После бала». 2. Герой рассказа. 3. Композиция и её роль. 4.Утро как крушение любви и самой жизни. 5. Цвета и звуки. 6. Синтаксические средства. 7. Чувства героя. 8. Последствия страшного утра. 9. «Все дело в случае».
-
Полковник на балу и после бала
1. Представление героя. 2. Внешность полковника. 3. Детали. 4. Полковник на балу. 5. Восторженно- нежное чувство героя к полковнику. 6. Полковник после бала. 7. Чувства героев. 8. Последствия увиденного. 9. Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.