Презентация на тему "Литература Серебряного века"

Презентация: Литература Серебряного века
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Литература Серебряного века" по литературе, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.25 Мб. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Литература Серебряного века
    Слайд 1

    Литература Серебряного века

  • Слайд 2

    Период в Русской культуре, который условно определяется временем от начала 90-х г.г. XIXв. до 1917 г., называется Серебряным веком или духовным ренессансом. К концу столетия Золотой век русской классики был завершен. Динамика развития общества, вступающего в новый век, толкала творческих и мыслящих людей на интенсивные поиски во всех областях духовной жизни. При всем многообразии течений и группировок в искусстве Серебряного века можно условно выделить три основных направления: символизм, авангард и неоклассицизм.

  • Слайд 3

    Символизм в литературе представлен широко и многогранно. На рубеже веков раскрылось дарование таких выдающихся творцов как В.С.Соловьев, К.Д.Бальмонт, Д.С.Мережковский, Вяч.Иванов, В.Я.Брюсов, А.Белый, А.А.Блок и др.

  • Слайд 4

    К. Д. Бальмонт (1867 – 1942) Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят? Мелькают, мигают – и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет. Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багровый печально поник… 1895

  • Слайд 5

    А. Белый (1880 – 1934) Эй, помчались! Кони бойко Бьют копытом в звонкий лед; Разукрашенная тройка Закружит и унесет. Солнце, над равниной кроясь, Зарумянится слегка. В крупных искрах блещет пояс Молодого ямщика. Будет вечер: опояшет Небо яркий багрянец. Захохочет и запляшет Твой валдайский бубенец. Ляжет скатерть огневая На холодные снега. Загорится расписная Золотистая дуга… 1904

  • Слайд 6

    В. Брюсов (1873 –1924) Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски В звонко-звучной тишине Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне… 1895

  • Слайд 7

    А.А.Блок (1880 – 1921) В соседнем доме окна желты. По вечерам – по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. И глухо заперты ворота, А на стене – а на стене Недвижный кто-то, черный кто-то Людей считает в тишине. Я слышу все с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в желтых окнах засмеются, Что этих нищих повели. 1903

  • Слайд 8

    Ключевым словом поэтического символизма было понятие «символ». Символисты верили в духовную сущность мироздания, хотя и не исповедовали традиционные христианские взгляды. В их поэзии отразился поиск вечно ускользающей мистической сущности жизни, проблемы соотношения божественного и человеческого, устремленность к тайнам бытия…

  • Слайд 9

    В 1910 г. в русской поэзии появилось новое течение – акмеизм (от греч. Akme – высшее выражение чего-либо). Сторонники акмеизма провозгласили в качестве эстетического принципа точность в выражении мыслей, отказ от загадочной многозначности символизма. Акмеистов привлекали образы необычные, экзотические или вынесенные из далекого прошлого. Главным печатным органом нового течения стал журнал «Аполлон». В нем публиковались авторы, входящие в объединение « Цех поэтов». Среди них были: Н.С.Гумилев, С.М.Городецкий, А.А.Ахматова, О.Э.Мандельштам.

  • Слайд 10

    А. А. Ахматова (1889 – 1966) Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись спокойно сказал: «Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли. Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел…

  • Слайд 11

    Н. С. Гумилев (1886 – 1921) Наплывала тень… Догорал камин, Руки на груди, он стоял один, Неподвижный взор устремляя вдаль, Горько говоря про свою печаль: « Я пробрался в глубь неизвестных стран, Восемьдесят дней шел мой караван; Цепи грозных гор, лес, а иногда Странные в дали чьи-то города. И не раз из них в тишине ночной В лагерь долетал непонятный вой… 1911

  • Слайд 12

    О. Э. Мандельштам ( 1891 – 1938) Я ненавижу свет Однообразных звезд. Здравствуй, мой давний бред, - Башни стрельчатой рост! Кружевом камень будь, И паутиной стань: Небо пустую грудь Тонкой иглою рань… 1912

  • Слайд 13

    Ярким течением Серебряного века был авангард ( нетрадиционные направления). Представители авангарда полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству. В литературе ( поэзии) авангардные установки наиболее ярко проявились в футуризме – новой форме стихосложения ( от лат. Futurum – будущее). К футуризму примкнули И.Северянин, А.Е.Крученых, В.Хлебников, В.Маяковский, Б.Пастернак.

  • Слайд 14

    В.В.Маяковский (!893 – 1930) Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913

  • Слайд 15

    Литература конца 19 начала 20 века характеризуется блестящим созвездием писательских индивидуальностей. Серебряный век – период литературы, отражающий особое отношение поэтов и писателей ко времени, своей жизни в истории. Поэтому этот период можно по праву считать отражением «духа эпохи».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке