Содержание
-
М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
-
Тема урока:
«М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
-
Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди А.П.Чехов
-
Мир грустен - и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя М.Е.Салтыков-Щедрин
Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России М.Е.Салтыков-Щедрин
-
Изображая жизнь, угнетенную «игом безумия», его сатира переходила в трагедию, и в глубине его мрачных картин светился вынесенный из юности и бережно сохраненный идеал добра, справедливости и просвещения Академик Пынин
-
Нравственность – внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, правила, нормы поведения. (Словарь Ожегова) Пороки – тяжелые предосудительные недостатки, позорящие свойстваКомментарий – рассуждение, пояснение и критическое замечание по поводу чего-либо.Родина – 1) отечество, родная страна; 2) место рожденияГражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой, наделенное правами и обязанностями
-
1869 год«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»
Тема Художественные приемы Идея Значение Господа Народ
-
Беседа по комментированию эпизодов
Что нового вы узнали о генералах из прочитанных эпизодов? Как в этих эпизодах характеризуется мужик? Кто из героев и почему любит и ценит себя? Кто из героев и почему заслуживает уважения?
-
Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие? Можно ли назвать его идеальным героем? Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика? Каково значение сказки? Против чего протестует автор?
-
Заключение
В 2006 году исполнилось 180 лет со дня рождения Салтыкова-Щедрина.Его деятельность- это беззаветное служение родине, о которой он говорил : «Я люблю Россию до боли сердечной…» Чему научил нас сегодня М.Е.Салтыков-Щедрин?
-
Мировоззрение (миросозерцание) — система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности Выделяют три основных типа мировоззрения: - житейское (обыденное) мировоззрение, под которым подразумевают представления здравого смысла, традиционные взгляды на мир и человека; - религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; -философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира
-
Пользуясь статьей учебника «Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин», расскажите об убеждениях писателя.
-
Мировоззрение М.Е.Салтыкова-Щедрина Жизнь- служение идеалам Творчество – средство борьбы с пороками честь совесть ЛЮБОВЬ ИСТИНА Христианские ценности и вера
-
Заполните таблицу и изложите взгляды генералов, доказывая свои суждения цитатами из текста
-
-
-
Нарисуйте систему персонажей сказки, включив в нее слова из текста, характеризующие героев Генерал, ночная рубашка, орден, учитель каллиграфии Генерал, ночная рубашка, орден, глухое рычание Мужчина-лежебок, запах мякинного хлеба, стал перед ними действовать, взял себе кислое, сплел веревку, в пригоршне суп сварил
-
Домашнее задание 1. Прочитать в учебнике статью «Сатира» (с. 346 — 347), выучить термины, подготовить ответы на вопросы 3 — 5 к этой статье 2. Составить кластер «Средства сатиры» 3. Прочитать сказки «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» 4. Сравнить литературную и фольклорную сказки на примере сказки «Премудрый пискарь»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.