Презентация на тему "М.В.Ломономов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка" 9 класс

Презентация: М.В.Ломономов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "М.В.Ломономов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка" по литературе, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: М.В.Ломономов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка
    Слайд 1

    М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка

    Урок в 9 классе

  • Слайд 2

    Деятельность Ломоносова по упорядочению русской литературной речи

    О любви (стихотворение древнегреческого поэта Анакреона) …Любовь, пришед к моим дверям, Громко стал у них стучаться. «Кто стучит там? – закричал я. – И сну моему мешает?» «Отвори, – Любовь сказал мне, – Младенец я есьм; не бойся, Весь обмокл в безлунной ночи, С пути, бедной, заблудился». Сжалился я, то услышав, И, свечу тотчас зажегши, Отворил; я вижу, правда, Крылата младенца с луком И с тулом стрел за плечами… (перевод) А.Кантемир (1708–1744)

  • Слайд 3

    Перевод этого же отрывка Ломоносовым

    Ночною темнотою (из Анакреона) …Внезапно постучался У двери Купидон, Приятный перервался В начале самом сон. «Кто так стучится смело?» – Со гневом я вскричал. «Согрей обмерзло тело, – Сквозь дверь он отвечал. – Чего ты устрашился? Я – мальчик, чуть дышу, Я ночью заблудился, Обмок и весь дрожу». Тогда мне жалко стало, Я свечку засветил, Не медливши нимало К себе его пустил. Увидел, что крылами Он машет за спиной, Колчан набит стрелами, Лук стянут тетивой…

  • Слайд 4

    Реформаторская деятельность Ломоносова в области русского языка и литературы. Реформа стихосложения

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Жанрово-стилевая реформа

  • Слайд 8

    Ода –

    стихотворное лирическое произведение, в котором поэт торжественным, величавым языком («высоким штилем») выражал чувства восхищения, восторга перед каким-либо значительным событием, выдающимся человеком или необыкновенным явлением природы

  • Слайд 9

    Правила, которым следовали западноевропейские поэты-одописцы XVII в., требовали:

    а) чтобы ода посвящалась только важным предметам; б) чтобы она выражала восторженное чувство ее создателя; в) чтобы в построении оды царил «лирический беспорядок», передающий взволнованность автора, и в то же время сохранялись обязательные части: приступ, изложение, заключение; г) чтобы язык ее был украшен именами греческих и римских богов и героев, словами «пою», «лира» и т. п.

  • Слайд 10

    Домашнее задание

    читать «Оду на день восшествия…», отметить непонятные и устаревшие слова и выражения; выучить материалы урока, отмеченные в рабочих тетрадях, наизусть отрывок из «Вечернего размышления…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке