Презентация на тему ""Бородино" М.Ю. Лермонтов"

Включить эффекты
1 из 20
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему ""Бородино" М.Ю. Лермонтов" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    М.Ю.Лермонтов БОРОДИНО

  • Слайд 2

    Редут - полевое укрепление Картечь – небольшие артиллерийские снаряды для стрельбы на близком расстоянии Лафет – станок, на котором укрепляется ствол пушки Бивак – стоянка войск под открытым небом Кивер – высокий головной убор военных Словарная работа

  • Слайд 3

    Сражен булатом – то есть булатным (стальным) оружием, саблей Уланы, драгуны – кавалеристы, конные войска. Пестрые значки и конские хвосты на киверах были отличительными знаками этих войск Басурманы –здесь: враги

  • Слайд 4

    Стихотворение М.Ю.Лермонтова посвящено Бородинскому сражению и написано в год 25-й годовщины этой битвы. По жанру произведение напоминает балладу, и, как положено балладе, повествует о ставшем легендарным уже во времена Лермонтова героическом событии. Бородино Бородинский бой.

  • Слайд 5

    Перед нами – диалог бывалого солдата и молодого человека, которому горько осознавать, что Москва все же была отдана французам и сожжена. Спрашивая о Бородинском сражении, он хочет узнать, чем же знаменателен этот день, о котором «не даром помнит вся Россия». Рассказ солдата-артиллериста о битве проникнут гордостью за русских людей – они названы богатырями – и за свою страну, оставшейся непобежденной. Чувства ужаса, страха, торжества и победы. Затмеваются в воспоминаниях участника событий чувством любви к Родине и готовностью отдать за нее жизнь.

  • Слайд 6

    - Скажи-ка, дядя, ведь недаромМосква, Спаленная пожаром, Французу отдана?..

  • Слайд 7

    Лермонтов принадлежал к поколению, детство и юность которого были овеяны героикой Отечественной войны 1812 года. Люди этого поколения привыкли с ранних лет встречаться с участниками войны, восторженно слушать их рассказы о борьбе за Москву, о Бородинском сражении, о взятии Парижа. История создания.

  • Слайд 8

    Афанасий Столыпин – брат бабушки поэта, участник войны 1812 года, артиллерист- «бородинец». Он когда-то живо и образно поведал М.Ю.Лермонтову о ходе великой битвы. Еще в юношеском стихотворении «Поле Бородина» Лермонтов выразил восхищение подвигом русских воинов. Многие мотивы этого произведения были позднее переосмыслены и вошли в окончательный вариант «Бородино» Герои Бородинской битвы

  • Слайд 9

    - Да, были люди в наше время,Не то, что нынешнее племя:Богатыри – не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля…

  • Слайд 10

    И вот нашли большое поле:Есть разгуляться где на воле!Построили редут…

  • Слайд 11

    Самому сражению в «Бородино» уделено всего три строфы из четырнадцати, а тому, что предшествовало битве, - целых шесть. Напряжение томительного ожидания, ропот «стариков»-ветеранов: «Не смеют, что ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки» вдруг превращаются в энергичную боевую картину: «Все побывали тут», «Гора кровавых тел», «Слились в протяжный вой». Первая из трех строф, описывающих сражение, посвящена атакующим французам, вторая («Вам не видать таких сражений!...») – самому напряженному моменту битвы; в третьей строфе вновь называется враг, который получил заслуженное: «Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый…» М.Ю.Лермонтов показывает читателю, какой ценой «…клятву верности сдержали мы в Бородинский бой…!» Битва

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    В «Бородино» нет полководцев. Все события мы видим глазами рядового участника событий. «Дяде» есть чем гордиться, но это гордость за своих товарищей и все свое поколение. Он только раз упомянул о своем участии в битве, и то задолго до нее, когда «забил заряд» «в пушку туго». Весь его рассказ – не о себе, а о других; он незаметен в единой солдатской массе: «на наш редут», «перед нами», «наш бой», «наши груди», «считать мы стали раны» – Лермонтов рисует бой, а не бойцов и не бойца, изображает общее стремление отстоять Родину от врага. Героизм русских воинов – в их единстве, в общей готовности умереть за Родину. Героизм русских солдат

  • Слайд 14

    Забил заряд я в пушку тугоИ думал: угощу я друга!..

  • Слайд 15

    Изведал враг в тот день немало,Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!...

  • Слайд 16

    Два дня мы были в перестрелке.Что толку в этакой безделке?Мы ждали третий день…

  • Слайд 17

    Прилег вздремнуть я у лафета,И слышно было до рассвета,Как ликовал француз.

  • Слайд 18

    Описание боя так наглядно и живо, что можно представить себе картину боя. Большое значение в этой картине имеет звукопись – специальный подбор звуков в стихотворной речи, помогающий не только увидеть сражение, но и «услышать» его. «Звучал булат, картечь визжала» – мы слышим резкий отрывистый звук пролетающих мелких, но многочисленных пуль. Завывание орудий слышится во фразе «слились в протяжный вой»… Так поэт передает нам звуки боя. Мастерство поэта

  • Слайд 19

  • Слайд 20

    И молвил он, сверкнув очами:«Ребята! Не Москва ль за нами?Умремте ж под Москвой,Как наши братья умирали!»И умереть мы обещали, И клятву верности сдержалиМы в Бородинский бой.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке