Содержание
-
Хайрутдинова Эльвира Рифкатовна, учитель татарского языка и литературы МБОУ «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ» Использование аудирования как метода обучениятатарскому языку в 5-ых классах
-
Проблема: неразработанность вопросов методики обучения восприятию татарской монологической и диалогической речи на слух, отсутствием в татарской лингвометодике монографических работ, посвященных данной теме.
Актуальность: татарский язык, наряду с русским, носит статус государственного языка в Республике Татарстан. Статус татарского языка как государственного требует от носителей языка и тех, для кого он не является родным, устойчивых речевых навыков, необходимых для полноценной речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи.
-
Подходы к теме в истории отечественной педагогики
Е.Д. Поливанов В.А. Щерба С.И. Бернштейн Поддерживали теорию о формировании фонологического слуха у человека. Ф.Ф. Харисов Подчеркивает, что с первых ступеней обучения неродному языку необходимо уделять внимание развитию навыков восприятия речи на слух.
-
Аудиокурсы, которые внесли существенные изменения в процесс обучения татарскому языку русскоговорящих учащихся
Аудиокурс «Говорите по-татарски» (авторы – Р.А. Вафин, Ф.И. Сабитова); Аудиоприложение к учебнику «Татарский язык. Интенсивный курс» авторы – Ф.С. Сафиуллина и др.)
-
Цели обучения аудированию сформировать навыки подсознательного восприятия звуков, звукосочетаний и интонаций, то есть звуковой стороны речи; развить умения создавать устные или письменные высказывания; научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую память; развить слуховую реакцию.
-
В процессе занятий обучающиеся должны: научиться правильно воспринимать речь на татарском языке (аудирование); участвовать в разговоре (диалогическая речь); рассказывать об увиденном и услышанном (монологическая речь); читать и понимать татарские тексты; приобрести навыки грамотного письма на татарском языке.
-
Методы работы по обучению татарской речи Аудирование Диалог Монолог Чтение Письмо Виды заданий по обучению диалогической речи: Дополните ответную реплику. По данному образцу составьте новый ситуативный диалог. Составьте диалог, используя опорные слова. Прочитайте диалог, добавив нужные реплики.
-
Виды заданий по аудированию а) отдельных слов (“Прослушайте и укажите слова со звуком [?]”, “Прослушайте и укажитеслова, обозначающие мебель” и т. д. При восприятии соответствующих слов обучающиеся должны как-то реагировать, например, поднятием руки); б)словосочетаний; в)предложений; г) связных текстов. План-конспект урока с использованием аудирования Приложение. Задания по аудированию.
-
Театрализованная постановка представления сказки Габдуллы Тукая в рамках проведения родного языка.
-
Использование анаграмм на уроках татарского языка и литературы с помощью программного обеспечения интерактивной доски
-
-
-
-
Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 400-летию династии Романовых «Роль татарского народа в развитии Российского государства» Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции»
-
Сборник методических статей по материалам заседаний районного клуба молодого педагога: «Путь к мастерству».
-
Мастер-класс «Поликультурное образование детей с использованием программного обеспечения»
-
Качество знаний обучающихся по татарскому языку за 2 года Эффективность развития правильного восприятия речи на татарском языке Динамика развития диалогической речи Динамика развития монологической речи
-
Список используемой в пояснительной записке литературы и сетевых ресурсов: Курбангалиев М.Х. Учебник татарского языка. Для заочников-нетатар. Ч.1 / М.Х. Курбангалиев. – Казань: Татгосиздат, 1914. – 244 с. Харисов Ф.Ф. Татар телен чит тел буларак өйрәтүнең фәнни-методик нигезләре / Ф.Ф. Харисов. — Казан: Мәгариф, 2002. — Б. 275. Вафин Р.А. Говорите по-татарски. Аудиокурс татарского языка для начинающих / Р.А. Вафин, Ф.И. Сабитова. — В трех частях. Часть 1. — Казань, 1998. — 59 с. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык. Интенсивный курс / Ф.С. Сафиуллина и др. — Изд. 2-е, перераб., доп. — Казань: Хәтер, 1998. — 273 с. Список используемых сетевых ресурсов для презентации: - Аудирование, как ведущий метод обучения учащихся иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках - URL - Аудирование – метод обучения татарскому языку и его роль в образовательном процессе СибгатуллинаМиляушаГабдулловна – URL http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,61736/Itemid,188/ - Аудирование – метод обучения татарскому языку и его роль в образовательном процессе –URL http://www.eduprezent.ru/inostrannyie-yazyiki/detail_19853.html http://www.bibliofond.ru/detail.aspx?id=467683
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.