Содержание
-
Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Автор: Еджошвили Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №6» г. Людиново Калужской области 2016 год «Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам собирает понятия о предмете» Л. Выготский
-
Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
-
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
-
Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
-
Стадия «Вызов»
-
-
-
Приём «Верные – неверные утверждения» Тема «Местоимение». (6 класс) Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.________ В предложении местоимения бывают только подлежащим._____________ В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим_______ Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.______________ Местоимения изменяются по падежам и числам._____________ В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом._____________
-
-
Стадия «Осмысление»Стратегия ЗХУ на уроке литературы в 7 классе по теме А. Пушкин «Капитанская дочка»
-
Стадия Инсерт «Реализация смысла»(«Условные значки или Пометки на полях»)
«» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
-
-
Стратегия «Инсерт» на уроке русского языка в 6 классе. Тема «Имя существительное: обобщающий урок»
-
-
-
Кластер по теме «Деепричастие» в 7 классе
Деепричастие Признаки глагола Признаки наречия Обр. от глагола Обозн. добавочное действ. Сов. В. Несов. В. Не изменяется Явл. обстоят
-
Синквейн
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
-
Синквейн на уроке литературы в 6 классе «Мифы Древней Греции»
Мифы древнегреческие, сказочные прочитали, услышали, посмотрели много богов, героев и нереальности Сказания о греческих богах и героях
-
Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
-
Любой учитель должен помнить и пользоваться следующими правилами в работе с детьми:
Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой. Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решении. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
-
Источники
Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.