Презентация на тему "Методический семинар по применению технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Методический семинар по применению технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Методический семинар по применению технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы". Предмет: литература. 21 слайд. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар по применению технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

    Автор: Еджошвили Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №6» г. Людиново Калужской области 2016 год «Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам собирает понятия о предмете» Л. Выготский

  • Слайд 2

    Какие цели и задачи ставит данная технология?

    1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

  • Слайд 3

    Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

  • Слайд 4

    Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

  • Слайд 5

    Стадия «Вызов»

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Приём «Верные – неверные утверждения» Тема «Местоимение». (6 класс) Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.________ В предложении  местоимения бывают только подлежащим._____________ В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим_______ Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.______________ Местоимения изменяются по падежам и числам._____________ В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом._____________

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Стадия «Осмысление»Стратегия ЗХУ на уроке литературы в 7 классе по теме А. Пушкин «Капитанская дочка»

  • Слайд 11

    Стадия Инсерт «Реализация смысла»(«Условные значки или Пометки на полях»)

    «» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Стратегия «Инсерт» на уроке русского языка в 6 классе. Тема «Имя существительное: обобщающий урок»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Кластер по теме «Деепричастие» в 7 классе

    Деепричастие Признаки глагола Признаки наречия Обр. от глагола Обозн. добавочное действ. Сов. В. Несов. В. Не изменяется Явл. обстоят

  • Слайд 17

    Синквейн

    1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

  • Слайд 18

    Синквейн на уроке литературы в 6 классе «Мифы Древней Греции»

    Мифы древнегреческие, сказочные прочитали, услышали, посмотрели много богов, героев и нереальности Сказания о греческих богах и героях

  • Слайд 19

    Выводы

    Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

  • Слайд 20

    Любой учитель должен помнить и пользоваться следующими правилами в работе с детьми:

      Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.   Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.   Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».   Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.   На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решении.   Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.  

  • Слайд 21

    Источники

    Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001 Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации