Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждениеМугунская средняя общеобразовательная школа
Методический семинар:Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления Подготовила: учитель истории и обществознания Кучерова Юлия Викторовна
-
-
-
Цель технологии критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя
Основа технологии трехфазовая структура урока
-
Стадия Вызов
Приемы Верные и неверные утверждения, игра «Крестики – нолики» Рассказ – предположение по ключевым словам Логические цепочки Кластер Понятийное колесо Показ иллюстрации Зачитывание отрывка из художественной книги Показ отрывка из фильма Работа с историческим текстом Конструктивная таблица Знаем – Хотим узнать - Узнали
-
Прием «Понятийное колесо»
-
Прием «Понятийное колесо» на уроке обществознания в 5 классе, тема урока «Семейное хозяйство»
-
Прием «Знаем – Хотим узнать – Узнали»
-
Прием «Знаем – Хотим узнать – Узнали» на уроке истории в 7 классе, тема урока «Государства Востока. Начало европейской колонизации»
-
Стадия - Осмысление
Приемы Прием маркировки текста «Инсерт» Прием «Фишбоун»
-
Прием «Фишбоун»
-
Прием «Фишбоун» на уроке обществознания в 8 классе, тема урока «Образование»
Общеобразовательная часть системы образования 1 – 4 классы 5 - 9 классы Начальное образование Основное общее образование Подготовка к жизни (социализация) Детский сад Дошкольное образование 10 – 11 классы Среднее (общее) образование
-
Стадия Рефлексия
Приемы Резюме Рисунок, который отражает смысл темы Кластер Синквейн «Толстые и тонкие вопросы» Попс (предположение, обоснование, пример, следовательно)
-
Прием «Кластер»
Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2
-
Прием «Кластер» на уроке истории в 5 классе, тема «Древнее Двуречье»
Государство Древнее Двуречье религия культура Занятия жителей природа язычество архитектура наука земледелие ремесло торговля разливы рек теплый климат литература письменность клинопись расположено В Западной Азии
-
Прием «Кластер» урок в 5 классе, тема «Древнее Двуречье»
-
Прием «Синквейн»
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
-
Прием «Синквейн» на уроке истории в 5 классе, тема урока «Жизнь египетского вельможи»
Вельможа Умный, образованный Управляем, помогает, карает Общество созидает Знатный
-
Прием «ПОПС»
-
Повышение уровня познавательной активности учащихся
-
-
Литература
1. Авгусманова Т. В. Технология развития критического мышления как ресурс управления методической деятельностью. Иркутск, 2011. 2. Заир – Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. «Просвещение» 3. Интернет – ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.