Содержание
-
Методика проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Классный этап конкурса посвящён 250-летию со дня рождения великого русского баснописца И.А.Крылова. Выполнила Новикова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ Мечётская СОШ
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О классном этапе конкурса чтецов, посвященного 250-летию со дня рождения Ивана Андреевича Крылова «В гостях у дедушки Крылова». (Мероприятие проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»).
-
1. Цель и задачи классного этапа конкурса чтецов.
1.1. Целью классного этапа конкурса чтецов является популяризация творчества И.А.Крылова, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся 7 класса, привлечение интереса к отечественной истории и литературе. 1.2. Задачи классного этапа конкурса чтецов: – возрождение традиции звучащего слова; – пробуждение интереса к чтению; – воспитание литературного и художественного вкуса; – воспитание культуры чтения; – воспитание активной жизненной позиции; – развитие навыков выступления перед аудиторией (учащиеся начальных классов).
-
2. Место и время проведения классного этапа конкурса чтецов.
2.1. Классный этап конкурса чтецов будет проходить 13 февраля 2019 года в кабинете начальных классов МКОУ Мечётская СОШ. 2.2. О точной дате проведения классного этапа конкурса чтецов будет сообщено заранее (не позднее, чем за 10 дней до даты проведения). 2.3. Организация классного этапа конкурса чтецов будет осуществлена ЗДВР Черновой И.И. и учителем русского языка и литературы Новиковой О.И.
-
3. Условия участия в классном этапе конкурса чтецов
3.1. К участию в классном этапе конкурса чтецов допускаются учащиеся 7 класса МКОУ Мечётская СОШ. 3.2. Для участия в классном этапе конкурса чтецов необходимо до 1февраля 2019 года подать заявку. 3.3. Заявки на участие в конкурсе чтецов принимаются ЗДВР Черновой И.И. МКОУ Мечётская СОШ.
-
3.4. В конкурсе участвуют учащиеся 7 класса МКОУ Мечётская СОШ в количестве 6 человек. 3.5. Участники классного этапа конкурса чтецов декламируют басни И.А.Крылова. Произведение для классного этапа конкурса чтецов участник выбирает сам. 3.6. Во время выступления могут быть использованы декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения. Участник не имеет права использовать запись голоса. 3.7. Длительность выступления каждого участника не более 5 минут. 3.8. Коллективное прочтение стихов не предусмотрено.
-
4. Состав жюри и оценка работ классного этапа конкурса чтецов.
4.1. Так как в конкурсе участвуют 6 человек, в составе жюри ЗДВР Чернова И.И. 4.2. Состав жюри определяется воспитательной службой МКОУ Мечётская СОШ не позднее 10 февраля 2019 года. 4.3. Оценка выступления участников производится путем заполнения членом жюри специальной формы и проставления оценок по 5–балльной шкале по каждому из установленных критериев.
-
4.4. Критерии оценки:
интонационная выразительность речи; темп и ритм; эмоциональная окраска речи; правильное литературное произношение; использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); умение воздействовать на слушателей; знание текста наизусть. 4.5. Победители определяются членом жюри.
-
5. Подведение итогов и награждение участников классного этапа конкурса чтецов.
5.1.По итогам обсуждения жюри определяет три призовых места. 5.2. Участники школьного конкурса чтецов получат дипломы участников. 5.3. Победители классного этапа конкурса чтецов получат дипломы победителей. 5.4. Дипломы будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.
-
6. Оргкомитет классного этапа конкурса чтецов:
6.1. Состав оргкомитета: заместитель директора по воспитательной работе – Чернова Ирина Ивановна; учитель русского языка и литературы – Новикова Ольга Ивановна. 6.2. Оргкомитет представляет информацию о Конкурсе, готовит документы для Конкурса, помогает в оформлении выставки, проводит экскурсии по выставке, готовит дипломы, выбирает ведущего.
-
Викторина
1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300? (200) 2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет») 3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (На ель.) 4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться?( На вола) 5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей) 6. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)
-
Литературная разминка
7. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (Везти воз с поклажей) 8. Какую любезность оказал Волку Журавль? (Вытащил, застрявшую в горле кость) 9. Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (Ударила об камень и разбила.) 10. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и ягненок») 11. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень (Невежество) 12. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час? (Виноград)
-
«Цитаты» Из каких басен И.А. Крылова взяты эти строки?
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок… («Ворона и Лисица») Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! («Стрекоза и Муравей») Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. («Зеркало и Обезьяна») Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. («Свинья под дубом»)
-
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мУка… («Лебедь, Рак и Щука») Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не садитесь. («Квартет») Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, Что дерзко так считаться с нами стали? («Листы и Корни») То к темю их прижмёт, То их на хвост нанижет, То их понюхает, То их полижет. («Мартышка и очки») Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам… (Волк на псарне»)
-
Басня "Любопытный" была впервые опубликована в журнале "Сын Отечества" в 1814 г. Время создания произведения неизвестно.
-
Басня "Лисица и Виноград" была впервые опубликована в "Драматическом вестнике" в 1808 г. Время создания произведения неизвестно.
-
Басня "Лисица и Сурок была впервые опубликована в журнале "Чтение в Беседе любителей русского слова" в 1813 г. Дата создания произведения неизвестна.
-
Басня "Камень и Червяк" была написана до 12 мая 1814 г. и впервые опубликована в сборнике "Новые басни" в 1816 г. (ч.V).
-
Басня "Мышь и Крыса" была написана не ранее 1800 г. и впервые опубликована в сборнике "Новые басни" в 1816 г. (ч.V). Более точных данных о времени создания произведения нет.
-
Басня "Кошка и Соловей" была написана Крыловым, вероятнее всего, в первой половине 1823 г. и впервые опубликована в "Трудах Вольного общества любителей российской словесности" в 1824 г.
-
Подведение итогов конкурса
Определение жюри победителя и призёров. Оформление дипломов. Вручение наград.
-
Спасибоза внимание!
-
-
Интернет-источники
http://www.pngmart.com/files/4/Vintage-Frame-PNG-Photos.png http://clipart-library.com/image_gallery/n1208567.png http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/13/10608668.png
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.