Содержание
-
Михаил ЮрьевичЛермонтов.«Бородино»
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
-
Что рассказывает старый солдат про день Бородина? Какими настроениями сопровождается его рассказ (уныния, горечи, радости, гордости)? Передались ли эти настроения вам?
-
Какими вы представляете себе старого и молодого солдата? Составьте устно их портреты.
-
Под Бородином сошлись
-
Редут – полевое укрепление
-
Забил снаряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, братмусью!
-
Как вы понимаете строки?
Уж мы пойдём ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Риторическое восклицание - восклицательное предложение, усиливающее эмоциональность высказывания.
-
Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: Пора добраться до картечи!» Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.
-
Прилёг вздремнуть я у лафета..
Лафет – станок на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия
-
Бивак – стоянка войска под открытым небом
-
Полковник наш рождён был хватом Хват – удалой, смелый человек.
-
Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
-
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!...
-
Земля тряслась – как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой…
-
Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы
-
Какова тема произведения?
М.Ю. Лермонтов говорит о том, что патриотизм – национальная черта всех, а не качество отдельных граждан России. Запиши и запомни! Тема – круг событий и проблем, составляющих основу произведения; то, о чём писатель говорит в своём творении
-
В мире художественного слова
-
Задание на дом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.