Содержание
-
Милосердие и состраданиевыполнила социальный педагог Степаненко А.С.
МАОУ СОШ № 9 г. Холмска 2016 г.
-
-
Маленький мальчик стоял у витриныИ по слогам объявленье читал.В нём сообщал продавец магазина,Что он забавных котят продавал. Мальчик несмело вошёл и с порогаСкромно спросил, сколько стоят они.Цену узнав, прошептал: “Это много…”,Ручки засунув в карманы свои,Он потихоньку извлёк всё, что было.Да, это мало, хоть долго копил.Детское сердце невольно заныло …С горечью в голосе он попросил:“Дяденька, можно хотя бы глазочкомТолько на ваших котят посмотреть.Были бы деньги, купил бы я точно,Но накопить мне никак не успеть”.И продавец не спеша открываетКрышку в огромной коробке, и вотВосемь котят из неё выбегают,Ну, а девятый за ними ползёт,Хочет успеть за друзьями своими,Но не угнаться за ними ему.А всё потому лишь, что ножки больные,Так он родился …себе на беду.Мальчика словно водой окатили,Глазки свои отвести он не смел,Даже сказать что-то был он не в силах,Лишь на хромого котёнка смотрел.Но через силу, с огромным волненьем,Еле, чуть слышно он вдруг проронил:“Были бы деньги, то я, без сомненья,Котёнка хромого у вас бы купил”. А продавец посмотрев с изумленьем,Грустно ответил, кивнув на него:“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,Родился таким, не излечишь его.Но, если ты хочешь, котёнка хромогоМожешь себе и без денег забрать.Никто и копейки не даст за такого,Я и не думал его продавать”.Мальчик ответил серьёзно и строго:“Деньги у мамы могу я занять,Я заплачу за котёнка хромого,Чем же он хуже здоровых котят?Стоит он так же, как стоят другие,Полную цену я вам заплачу,Будем с ним жить мы, как братья родные,Сильно котёнка купить я хочу!”Это сказав, он неловко нагнулсяИ под штанину зачем-то полез.Взглянув на него, продавец ужаснулся:Вместо ноги он увидел протез …Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу…Всё стало ясно теперь продавцу.Мальчика крепко обнять захотелось,Он протянул свои руки мальцу.“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?Чтоб остальные котята нашлиТоже заботливых и милосердных,Добрых хозяев, таких же, как ты!
-
О чем стихотворение? Кто проявил милосердие? Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии? Что вызвало возмущение ребёнка? Почему? Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? К чему призывает автор? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
-
Что такое милосердие? Произнесите слово, вслушайтесь. Из каких двух слов образовано слово «милосердие»? В этом слове два корня – мил- и -серд- Как вы думаете, что означает это слово? А что значит милое сердце? К кому мы проявляем милосердие?
-
В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро любому, милостливость, мягкосердость». В толковом словаре русского языка С.И Ожегова и Н.Ю. Шведова:«Милосердие - готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова: «Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается».
-
Как вы думаете, а что такое сострадание?
Ребята, обратите внимание на это слово. В слове сострадание приставка СО- и она обозначает совместное действие, т.е сострадание – это страдать вместе, сопереживать человеку, когда у него горе.
-
В толковом словаре русского языка С.И Ожегова: «СОСТРАДАНИЕ - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.» В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова: «СОСТРАДА́НИЕ - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.» В толковом словаре В.И. Даля: «СОСТРАДА́НИЕ - страдать вместе, переносить муки сообща.»
-
Словарная работа
Милосердие – это помощь в трудную минуту. Сострадание – жалость к живому существу, находящемуся в беде.
-
Можно ли научиться милосердию? А надо ли учиться милосердию? Зачем? Как стать милосердным? Какую профессию ты считаешь милосердной, почему? Хотел бы ты иметь такую профессию?
-
Притча о морской звезде
Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями? Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды! Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.
-
Итог
Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады. Не засоряйте свой сад сорняками, ухаживайте за ним!
-
Домашнее задание
Задание на выбор: Нарисовать рисунок по нашей теме «Спешите делать добро!», который можно разместить в библиотеке, на улице, в классе, в школе. Подберите пословицы, стихи о добре и милосердии. Представьте, что вас пригласили в страну, которой правит милосердный правитель. Помогите ему принять законы милосердия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.