Содержание
-
НАВЫК ЧТЕНИЯ
-
ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СИЛ, МОЩНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
-
-
Смысловая сторона чтения– это совокупное понимание читающим: значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле; содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е не только о чем говорится, но и что этим сказано); основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
-
Компоненты технической стороны чтения. Известны пять способов чтения: побуквенное; отрывистое слоговое; плавное слоговое; плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; чтение целыми словами и группами слов. Первые два способа относятся к непродуктивным. Они крайне нежелательны. Последние три – продуктивные. Их надо отрабатывать и побуждать детей к переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.
-
Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает или, напротив, допускает: А) замены; Б) пропуски; В) перестановки; Г) добавления; Д) искажения; Е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте; Ж) постановка ударения в словах.
-
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста: -использовать паузы; -делать логическое и психологическое ударение; -находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания; -читать достаточно громко и внятно.
-
Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, понимания. Существуют ориентировочные показатели по темпу чтения.
-
-
-
-
-
Окончательное суждение об уровне навыка чтения можно выносить только на основе совокупных данных по каждому из перечисленных компонентов.
-
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.