Презентация на тему "" Не стоит село без праведника" (урок литературы в 11 классе по произведению А.И.Солженицына "Матренин двор")"

Презентация: " Не стоит село без праведника" (урок литературы в 11 классе по произведению А.И.Солженицына "Матренин двор")
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "" Не стоит село без праведника" (урок литературы в 11 классе по произведению А.И.Солженицына "Матренин двор")" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Не стоит село без праведника" (урок литературы в 11 классе по произведению А.И.Солженицына "Матренин двор")
    Слайд 1

    Урок литературЫ в 9 классе.Тема:«Не стоит село без праведника»

    Презентация учителя русского языка и литературы Ерюшевой Н.А.

  • Слайд 2

    А.И.Солженицын

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Об авторе.

    «Спрашивают: «Откуда вы черпали жизненные силы , какая вера вела вас по жизни?» Я верил в то, что я служу России. И: что я делаю – поможет русской истории. И это давало мне постоянный заряд. Еще и – любовь к литературе. Это давало мне пружину, постоянную пружину, которая меня двигала. Мне не нужно было никогда, я не помню случая за все годы моей жизни…чтобы я себя принуждал к работе, которую делаю. Мне принуждения не надо, и я не нуждаюсь в отдыхе. Просто всегда работаю, постоянно. Я думаю, что в этом сила»

  • Слайд 5

    «Не стоит село без праведника…»

    По рассказу А.Солженицына «Матренин двор»

  • Слайд 6

    По рассказу А.Солженицына «Матренин двор»

  • Слайд 7

    Эпиграф к уроку

    До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста! Николай Рубцов.

  • Слайд 8

    Работа с текстом

    Главная героиня рассказа – крестьянка Матрена как раз живет так, как сказано в этом замечательном стихотворении .В переводе с латинского языка «Матрена» обозначает - мать. Героиня несет в себе спасительное начало.

  • Слайд 9

    Вопросы на понимание учащимися роли рассказчика.

    1.Чем Матрена Васильевна привлекательна для рассказчика? 2.Как он объясняет ее «странности»? 3. Что и почему ей прощает? (Сцена из спектакля по рассказу А.Солженицына «Матренин двор»)

  • Слайд 10

    Ее жизнь можно условно разделить на 2 части: прошлое и настоящее.

  • Слайд 11

    Что окружает Матрену в настоящей жизни?

    Задание: Подобрать к ключевым словам определения из текста Изба Фикусы Кошка Мыши Тараканы

  • Слайд 12

    Составление таблицы

  • Слайд 13

    Настоящая жизнь Матрены

    Что было в ее жизни? Чего не было в ее жизни?

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Что пришлось испытать Матренев прошлом?

    Счастье Горе

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Вопросы к учащимся

    1.Обозлилась ли Матрена на жизнь?2.Какое у нее было верное средство вернуть доброе расположение духа? 3.Как относится Матрена к работе?4.Как она помогает окружающим?5. Как используют ее труд окружающие?6. Что такое бескорыстие?

  • Слайд 18

    Бескорыстный – чуждый корыстных интересов.Корысть – выгода, материальная польза.

  • Слайд 19

    Вопросы к учащимсяВопросы:-Как относятся к Матрене окружающие?-Можно ли считать героиню верующей?-Что изменило обычный образ жизни Матрены? Почему ей страшно отдать при жизни горницу своей воспитаннице?-Почему погибает Матрена?

  • Слайд 20

    Вопросы к учащимсяВопросы:-Кто искренне переживает смерть Матрены?-Как отзывались окружающие о Матрене?-Как вы понимаете слова финала?-Согласны ли вы с рассказчиком?

  • Слайд 21

    “Все мы жили с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша” А. И. Солженицын.

  • Слайд 22

    Какое из этих определений раскрывает характер Матрены?

    Праведник – это человек с чистой совестью и душой. (В.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») Праведник – праведно живущий; во всем по закону Божьему поступающий, безгрешник.(С.Ожегов «Толковый словарь русского языка» Праведник (у верующих) - человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов. -человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности.

  • Слайд 23

    Самостоятельная работа.Подобрать материал к вопросу:

    Что сопровождает жизнь праведника и грешника?

  • Слайд 24

    Проверка, обсуждение, составление таблицы

  • Слайд 25

    Вывод по уроку

    Вопрос на размышление: Как вы думаете, нужны ли такие праведники в нашей жизни?

  • Слайд 26

    Чтение стихотворения учеником В нашей жизни , прекрасной и странной И короткой, как росчерк пера, Над дымящейся свежею раной Призадуматься, право, пора. Призадуматься и присмотреться, Поразмыслить, покуда живой, Что там кроется в сумерках сердца В самой черной его кладовой. Пусть твердят, что дела твои плохи, Но пора научиться, пора Не вымаливать жалкие крохи Милосердия, правды, добра. Но пред ликом суровой эпохи Что по-своему тоже права, Не выжуливать жалкие крохи, А творить, засучив рукава. Б.Окуджава

  • Слайд 27

    О добре…

    Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Не бойтесь делать добро - вам станет от этого радостно и мирно, не бойтесь отдавать частичку своего сердца, милосердия

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    Написать сочинение – размышление на выбор: «О чем менязаставил задуматься рассказ А.И.Солженицына «Матренин двор»? «О чем бы вы спросили героиню?»

  • Слайд 29

    Афоризмы о добре и добром отношении к окружающим:

    Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту ( Конфуций) Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. (Л. Толстой). Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. ( Иммануил Кант). Две вещи наполняют душу всё новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне. ( Иммануил Кант)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке