Содержание
-
Нетрадиционные формы проведения уроков литературы
Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №105 г.о. Самара Акыева Марина Руфимовна Самара, 2015 г.
-
«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики» Л. Н. Толстой
-
В последние годы всё более прочные позиции в практике учителей завоевывают нетрадиционные формы уроков. Ученик, обучающийся на таком уроке, развивается более успешно и является активным субъектом обучения, причем эта активность осознанная.
-
Ребенок знает, чем он должен заниматься и каковы будут результаты его деятельности. Ученик активно включается в процесс, у него проявляется интерес к познанию, что повышает качество обучения.
-
Нетрадиционный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
-
Первый подход - это нетрадиционные уроки как отход от четкой структуры комбинированного отхода и сочетание разнообразных методических приемов.
-
Второй подход трактует нетрадиционные уроки как инновационные, современные формы урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое распространение в современной школе: уроки-конференции, уроки – круглые столы, уроки-аукционы, уроки-дискуссии и т. д.
-
1. Нетрадиционные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.
-
3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания. 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.
-
5. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла. 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.
-
создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам курса; создание учителем мультимедийных презентаций к разным разделам программ; создание и использование контрольно-измерительных материалов (тестов), организацию самопроверки с использованием такого рода материалов;
-
создание и проведение заочных интерактивных экскурсий при изучении различных тем; создание мультимедийных презентаций к внеклассным мероприятиям; использование интернет-ресурсовпри подготовке рефератов, докладов, создании проектно-исследовательских работ (например, для конференции «Я – исследователь»), индивидуальных и творческих заданий; Использование ИКТ-технологий при проведении уроков-игр, уроков-семинаров, уроков повторений.
-
Мультимедийная презентация является наиболее эффективной формой представления материала на уроке литературы. Её использование целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
-
В современной методике не может быть «рецепта на все времена». Задача учителя заключается не в том, чтобы сформировать профессионального специалиста, а в том, чтобы помочь ребенку стать заинтересованным и вместе с тем взыскательным человеком. И в этой работе у учителя есть много «помощников», среди которых значимое место следует отвести информационно-коммуникационным технологиям.
-
Нетрадиционный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков развить у учащегося: интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.