Содержание
-
Николай Семёнович Лесков «Левша»
-
Основные темы творчества Н.С.Лескова: 1.Повести, посвящённые женской доле («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница»). 2.Антинигилистические романы. 3.Иконостас праведников( «Человек на часах», «Левша», «Очарованный странник»). Творчество Лескова не знает социальных границ. Его герои- представители разных сословий: чиновники- от министра до квартального , духовные лица- от митрополита до дьячка, интеллигенты всех профессий.
-
Н.С. Лесков ввёл в большую литературу фольклорное слово «сказ». Сказ –это особая манера повествования. Повествование ведёт не просто рассказик , а участник событий. Речь художественного произведения имитирует живую речь устного рассказа. Для придания тексту той или иной эмоциональной окраски – торжественной ,возвышенной, или юмористической, или сатирической- писатель широко использует не только общеупотребительные слова ,но и архаизмы ,историзмы, диалектизмы, вульгаризмы, неологизмы.
-
Русские писатели всегда подчёркивали ,что русский народ отличается от иностранцев , что России отведена особая роль в мире, и эту особую миссию несут в себе прежде всего простые русские люди. 1.Как сказ «Левша» связан с фольклором? 1.Замысел «Левши» возник из поговорки «Англичанин сделал блоху из стали, А русский подковал»(«Туляки блоху подковали»). 2. Существуют фольклорные рассказы о мастерстве тульских оружейников. 3.Из народных сказов взят образ героя генерала Платова. 4.Приёмы сказочного повествования: Зачин, концовка, диалоги, повторы.4
-
народ власть 1.Гениальность, одарённость, мастерство. 2.Патриотизм. 1.Жестокость,произвол, своеволие. 2.Лжепатриотизм властей, бездушие, безразличие к делу, страх за благополучие.
-
Особенности языка сказа 1.Малознакомые слова герой искажает или употребляет неправильно. 2.Иностранные слова переиначивает на русский лад.при этом слова получают новые или добавочные значения. 3.Языковые курьёзы в духе народного скоморошества. 4.За словесной игрой не только забава , но и обличение. («Публицейские ведомости»- полиция + публика; «клеветон вышел»- фельетон + клевета)
-
Портрет Левши Какие детали портрета говорят о нелёгкой жизни жизни искусного мастера?
-
1.Как жители Тулы пытались узнать, в чём заключался «ужасный секрет» трёх мастеров-умельцев? 2.Прочитайте по ролям диалог из десятой главы (Платов- оружейники). Почему мастера обиделись на генерала Платова? 3.Зачем Платов взял с собой Левшу? Как он с ним обращался? 4.Почему Платов не позволил мастеру взять документ? Что предвидит товарищ Левши? 5. Как назовёте действия Платова?
-
1.Платов всегда так ратовал за русских мастеров , за талант народа. И вот перед ним представитель простого мастерового народа. Где же его любовь? 2.Какие чувства испытывает Платов при царе?(11гл.) 3.Прочитайте по ролям сцену между царём и Левшой. Как характер Левши проявляется в его ответах царю и в пословице, которой он ответил атаману Платову?
-
Какие основные качества характера Левши вы увидели?
-
Отношение к Платову Сказитель Автор То же отношение, что и в народном эпосе. Демократические замашки, вкусы, наружность- всё отличает его от царедворцев. Избиение простых людей – нечто само собой разумеющееся- показатель лихости и силы. «Ездит с двумя свистовыми», которые хлещут ямщика нагайками. Если один из казаков задремлет, Платов ударом будит его. Храбрость Платова – «никакого неприятеля не пугался». Заподозрив, что туляки не исполнили царского пожелания, «мужественный старик словил Левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели». «Взошёл во дворец со шкатулочкой, да потихоньку её в зале за печкой поставил». Шкатулку камердинеру велел спрятать, а тульского Левшу в крепостной каземат без сроку посадить , «чтобы посидел там до времени, если понадобиться.»
-
Судьба мастера 1.Расскажите о приключениях Левши в Англии. Чем удивил иностранцев? 2.Что его особенно поразило у английских мастеров? 3.Почему Левша заскучал в Англии и заторопился домой? Какой государственный секрет он узнал? Какую тайну английского оружия он понял? Почему ему важно: в перчатках ли были наши генералы, когда осматривали склады старых ружей?(16гл.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.