Содержание
-
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценностина уроках литературы
-
Автор проектаДагаева Любовь Михайловна
учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского); Отличник народного просвещения; депутат Совета депутатов Куньевского сельсовета Горшеченского района Курской области
-
«Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать» А. С. Макаренко
-
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
Подготовка широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Развитие школьника, его нравственных ориентиров в современном мире происходит под влиянием разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера. Нравственные знания информируют человека о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.
-
Инновационный образовательный проект «Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы»
Цель проекта – формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у обучающихся на уроках литературы посредством историко-литературного наследия.
-
Задачи:
воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням; дать обучающимся ориентиры добра, истины и благочестия; помочь детям раскрыть смысл высоких нравственных ценностей; подготовить обучающихся к самостоятельному духовно-нравственному выбору.
-
Духовно-нравственный идеал (по В.А.Сухомлинскому)
Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца. Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности. Богатство духовного мира, интересов и потребностей. Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей. Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию. Любовь к труду. Открытость сердца радостям и горестям других людей.
-
Духовно-нравственное воспитание – интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс общества и всего государства.
-
Методологическая база
Духовно-нравственное воспитание Нравственность Духовность Православная культура Литература История Российской государственности Семья
-
Базовые национальные ценности
Патриотизм Гражданственность Социальная солидарность Человечество Наука Семья Труд и творчество Традиционные религии государства Искусство и литература Природа
-
Урок-практикум по повести Н.В. Гоголя «Портрет» Семинар Художественные особенности романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
-
Урок-дискуссия «Для русского человека честь – одно только лишнее бремя» по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия»
-
Бинарный урок«Образ Петра Первого в литературе и искусстве» Урок-презентация «Житие Преподобного Сергия Радонежского» Урок-лекция «Святая сила слова» по книгам В. Ирзабекова
-
Час тихого чтения по рассказу А.Н.Толстого «Русский характер»
-
Результаты работы по проблеме
Гардемарины нашего прихода. Опыт исследования. 10 класс
-
Урок литературы – ключ к открытию потаенных нравственных начал в душе подростков.
-
Спасибо за внимание!
Дагаева Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ «Барановская СОШ» Тел: 8 905 677 53 65 E-mail: dagaevalm@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.