Презентация на тему "духовно-нравственное воспитание"

Презентация: духовно-нравственное воспитание
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "духовно-нравственное воспитание" по окружающему миру. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: духовно-нравственное воспитание
    Слайд 1

    Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Выполнила: Божок Е.В.

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв

  • Слайд 5

    Духовно-нравственное воспитание гражданами России понимается: * воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, *гордость за свою страну – 46%; воспитание детей и молодёжи – 26%; *служба в армии, защита Отечества – 11%; *труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%; *быть патриотом – 2%; *пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%; *Затруднились ответить – 7%

  • Слайд 6

    Семья воспитывает или не воспитывает патриотизм? Детский сад воспитывает или не воспитывает патриотизм? СМИ воспитывают или не воспитывают патриотизм?

  • Слайд 7

    Социологические исследования

    Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию молодёжи? Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

  • Слайд 8

    Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

    Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

  • Слайд 9

    Задачи Воспитание нравственных и эстетических чувств; Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности; Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно-эстетического развития, выявление ранней одаренности

  • Слайд 10

    ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

    Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции

  • Слайд 11

    Общечеловеческие ценности

    Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Добро и зло Самовоспитание Добродетель Совесть Надежда

  • Слайд 12

    Система духовно-нравственного воспитания включает в себя:

    Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (непосредственно организованная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

  • Слайд 13

    Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

    Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

  • Слайд 14

    В переводе с греческого: «оказанная милость, дар» Философский словарь (1994): «необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божья» И.В. Бестужев-Лада: «исключительная, вдохновенная одаренность, вызывающая у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит учитель, подлинную веру, надежду, любовь» Harisma как высшая степень педагогической одаренности

  • Слайд 15

    Формы работы с детьми.

    Различные виды деятельности: * по ознакомлению с произведениями художествен- ной  литературы * музыкальная деятельность * театрализованная деятельность * по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) * конструирование и ручной труд * музей * праздники ,развлечения, тематические вечера и досуги (календарные и народные: колядки, масле- ница, вербное воскресение, пасха, осенинки и т.д.).

  • Слайд 16

    Результатами проведенной работы являются

    * Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. * Умеют играть в русские народные подвижные игры. *Используя считалки. * Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в  произведениях изобразительного искусства. *Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). * Знание истории русского народного костюма, головных уборов. * Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. * Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце»В.А.Сухомлинский

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке