Содержание
-
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида» Обобщение опыта работы Фоменко Елены Алексеевны Учитель начальных классов Вторая квалификационная категория Стаж педагогической работы 18 лет В данном учреждении 12 лет Тема: «Коррекционные игры и упражнения по развитию навыка чтения у детей с ОВЗ» 2010г.
-
Актуальность темы. Коррекционная школа «академический» компонент компонент жизненной компетенции адаптационный компонент Использование коррекционных игр и упражнений: развитие и совершенствование навыка чтения Уроки чтения и развития речи
-
Цель: изучение влияния коррекционных упражнений на развитие навыка чтения учащихся с ОВЗ. Задачи: -выяснить степень теоретической разработанности данной темы; -выбрать наиболее эффективные способы, методы и приемы работы; -осуществить опытно-экспериментальную работу; -исследовать эффективность коррекционного воздействия.
-
Причины возникновения трудностей: нарушение интеллектуальной и речевой деятельности; ограниченное представление об окружающем мире; недоразвитие анализаторов; слабость потребности в коммуникации; примитивность речи; бедность словаря.
-
1 группа выше среднего 8% 2 группа средний 32% 3 группа ниже среднего 48% 4 группа низкий 8% Диагностические мероприятия, наблюдения (по В.В.Воронковой)
-
Гипотеза: требуются специальные коррекционные упражнения на развитии слухопроизносительной дифференциации фонем , упражнения на развитие фонематического анализа, упражнения по развитию слогового анализа и синтеза ; упражнения по развитию зрительного анализа и синтеза, пространственного восприятия, зрительной памяти, пространственных представлений; упражнения на обогащение и уточнение активного и пассивного словаря; упражнения по развитию грамматического строя речи которые при применении их в системе позволят улучшить первоначальные показатели.
-
Виды упражнений: упражнения на развитии слухопроизносительной дифференциации фонем; упражнения на развитие фонематического анализа; упражнения по развитию слогового анализа и синтеза ; упражнения по развитию зрительного анализа и синтеза, пространственного восприятия, зрительной памяти, пространственных представлений; упражнения на обогащение и уточнение активного и пассивного словаря; упражнения по развитию грамматического строя речи.
-
Мониторинг уровней развития
-
Мониторинг успеваемости и качества знаний
-
Вывод: систематическое использование коррекционных упражнений по развитию навыка чтения школьников позволяет добиться положительной динамики. повышение уровня развития навыка чтения, повышение качества знаний, стабильность уровня успеваемости.
-
Внеклассная работа
-
Проблемы: изменение состава учащихся неустойчивость навыков недостаточная разработанность
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.