Презентация на тему "Каждый ребенок особенный, все дети равные"

Презентация: Каждый ребенок особенный, все дети равные
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Каждый ребенок особенный, все дети равные" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.51 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Каждый ребенок особенный, все дети равные
    Слайд 1

    Каждый ребенок особенный, все дети равные.

    Выполнила: учитель- логопед Абрамчук М. Ю. Алгоритм сопровождения ребенка ОВЗ в ДОУ

  • Слайд 2

    Дети с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ)

    К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словесного опосредствования, в частности — вербализации, искажению познания окружающего мира, бед­ности социального опыта, изменениям в становлении личности.

  • Слайд 3

    Категории детей ОВЗ

    Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории: с нарушением слуха (глухие и слабослышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); с дисфункцией речи; с патологией опорно-двигательного аппарата; с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушением общения; дети с сочетанными, сложными нарушениями развития. Каждая категория детей с различными психическими, физическими нарушениями в развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические психолого-педагогические особенности, отличающие одну категорию детей от другой, которые необходимо учитывать при определении коррекционной работы в интеграционном образовательном пространстве.

  • Слайд 4

    Дети ОВЗ посещающие ДОУ

    дети с нарушениями зрения ( слабовидящие); с дисфункцией речи (общее недоразвитие речи – 2, 3 уровень, недоразвитие речи системного характера, фонетико- фонематическое недоразвитие речи на фоне дизартрии, алалия); с проблемами психического развития (ЗПР); с поведенческими расстройствами и нарушением общения; дети с сочетанными, сложными нарушениями развития; дети со скрытым ОВЗ (родители оформившие отказ от углублённого обследования ТПМПК). педагогически запущенные дети. Воспитанники ДОУ с ОВЗ составляют дети с нерезко выраженными, а следовательно, трудновыявляемыми отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы.

  • Слайд 5

    Модель сопровождения ребёнка ОВЗ

  • Слайд 6

    Алгоритм сопровождения воспитанников ДОУ

  • Слайд 7

    Модель сопровождения ребёнка ОВЗ в ДОУ

  • Слайд 8

    Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья

    Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:-своевременно выявить детей с ограниченными возможностями;- выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;- определить оптимальный педагогический маршрут;- обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении;- спланировать коррекционные мероприятия, разработать адаптированные программы коррекционной работы;- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;- определить условия воспитания и обучения ребенка;- консультировать родителей ребенка.

  • Слайд 9

    Модель инклюзивного образования ребёнка ОВЗ по адаптированной образовательной программе в ДОУ

    Социальный педагог

  • Слайд 10

    Цель работы специалистов на основе проведенной психолого-педагогической диагностики

  • Слайд 11

    Направления работы специалистов при реализации адаптированной образовательной программы ДОУ

    Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или хотя бы сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации. Учитель-логопед Направления индивидуальной работы: воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова; развитие навыков звукового анализа и синтеза; развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Педагог-психолог Направления индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия по программам социально-эмоционального развития дошкольников;игротерапия, психогимнастика, сказкатерапия.

  • Слайд 12

    Воспитатель Осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с тематическим планированием ДОУ; проводит индивидуальную работу по рекомендациям специалистов: автоматизация хорошо поставленных звуков, упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, логического мышления, артикуляционной, общей и мелкой моторики;оздоровительные гимнастики: дыхательная, корригирующая, пальчиковая. Музыкальный руководитель Формирует музыкальный вкус. Воспитывает любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух. Развивает эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый и динамический слух, чувство ритма. Формирует певческий голос и выразительность движений. Развивает умение музицировать на детских музыкальных инструментах. Продолжает формировать творческую активность, самостоятельность и стремление применять в жизни знакомый музыкальный репертуар.

  • Слайд 13

    Инструктор по физической культуре Осуществляет непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических). Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенствует навыки ориентировки в пространстве. Использует такие формы работы, как игры-соревнования, эстафеты. Социальный педагог Осуществляет работу с родителями, взаимодействует с педагогами.

  • Слайд 14

    Дополнительное образование. Педагог-организатор по хореографии Формирует умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм; формирует навыки согласования движения с музыкой; равномерное развитие мышечной системы; формирует умения работать в коллективе. Дополнительное образование. Педагог-организатор по астрономии Создаёт благоприятные условия для обогащения и развития игровой деятельности по формированию знаний в области астрономии; учит развивать сюжет игры и побуждать к использованию приобретенных знаний и умений, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, просмотра познавательных мультфильмов; содействует развитию творческой игры как самостоятельной деятельности, применяя разнообразные приемы руководства, способствующие формированию игрового интереса, развитию игровой деятельности; социальные навыки, коммуникативные способности.

  • Слайд 15

    Модель сопровождения ребёнка ОВЗ в ДОУ

    Родители Обеспечивают регулярную посещаемость ребёнком ДОУ. Выполняют рекомендации специалистов. Осуществляют систематическое обследование, наблюдение и лечение у врачей МУЗ ЦРБ   Посещение ЦПСД «Домашний очаг»     Соблюдают режим дня, приближенный к детскому саду.

  • Слайд 16

    Источники:

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 3.Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 4.Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» 5.Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 6.Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» 7.Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения» 8.Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании» 9.Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» 10.Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК»  http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/npa-ovz.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации