Содержание
-
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIIIвида
Самоанализ к открытому уроку по развитию речи во 2 классе IIчетверть Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение) Разработала и провела: Пермякова Надежда Константиновна учитель начальных классов I кв. категории Березники, 2015-2016 учебный год
-
Цель:
Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта в условиях учебного процесса.
-
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнить представления о значении игрушек учебных принадлежностей. Формировать умение строить фразу, используя предлоги в, на, за. Коррекционно-развивающие: Развивать операции анализа и синтеза, обобщения на основе упражнений в классификации предметов. Развивать грамматический строй речи на основе игр речевого характера. Развивать фонематический слух через упражнения на определение количества слогов в словах. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к учебной деятельности. Прививать умение работать со сверстниками в детском коллективе.
-
Ожидаемые результаты:
У учащихся в процессе урока осуществляется уточнение представлений о значении игрушек и школьных принадлежностях. Формирование правильного грамматического строя речи через умение строить фразу, используя предлоги в, на, за. Происходит коррекция и развитие операций анализа и синтеза, обобщения, фонематического слуха, зрительного восприятия. Реализуется потребность детей учиться в детском коллективе.
-
Используемые методы и приёмы:
словесные (построение словосочетаний и предложений при ответах на вопросы учителя), наглядные (работа с предметными картинками электронного варианта, работа с реальными предметами), фронтальная и индивидуальная работа с использованием мультимедийного оборудования, рефлексия, здоровьесберегающиетехнологии (физминутка, пальчиковая гимнастика).
-
Формы работы учителя с учащимися:
фронтальная; индивидуальная. Осуществлялось стимулирующая помощь учителем через организацию психолого-педагогического сопровождения нуждающихся учащихся.
-
Особенности построения урока:
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития учащихся. Учебный материал был подобран и распределён по принципу «от простого к сложному», отражает межпредметные связи (математика, ознакомление с окружающим, СБО). Частая смена видов деятельности способствует активизации познавательных интересов учащихся и избежаниюумственной перегрузки. Создание комфортной эмоционально-психологической атмосферы.
-
В процессе урока учащиеся обогатили словарный запас понятиями:
слова-предметы: школьные принадлежности: ручка, тетрадь, пенал, карандаши, игрушки: мяч, кукла, машинка, мишка, пирамидка, слова-действия: играть, бросать, собирать, катать.
-
Процесс коррекции и развития грамматического строя речи осуществлялось через:
упражнения в подборе слов-действий к существительным, упражнения в составлении фраз по демонстративным действиям, упражнения в уточнении усвоения обобщенных понятий: игрушки, школьные принадлежности.
-
Таким образом, цель достигнута, образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи решены на оптимальном уровне.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.