Презентация на тему "«Медный всадник» - образ Петербурга"

Презентация: «Медный всадник» - образ Петербурга
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "«Медный всадник» - образ Петербурга". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Медный всадник» - образ Петербурга
    Слайд 1

    ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА:

    1.Каким предстает Петербург в поэме Пушкина? 2.Каково отношение автора к его героям-ПетруI и Евгению? 3.Можно ли оправдать волю самодержца, ведущую к славе и могуществу государства, если она утверждается так страшно и беспощадно?

  • Слайд 3

    К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе, да и в сознании общества в целом, Петербург с момента своего возникновения воспринимался не только как конкретный город, как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего.

  • Слайд 4

    Для русской литературы тема Петербурга, города, соединившего отсталую Россию с Европой, стала совершенно особой. Вместе с тем в сознании писателей, некоторых видных исторических деятелей Петербург уже на рубеже XVIII — XIX веков был показателем противоречий исторического развития страны.

  • Слайд 5

    Каким предстаёт Петербург в поэме А.С.Пушкина ’’Медный всадник’’.

  • Слайд 6

    В 1833 году в Болдине Пушкин написал поэму «Медный всадник», одно из самых загадочных произведений русской литературы. В ней поэт по-новому решает тему Петербурга, по-новому выбирает героя и строит конфликт.

  • Слайд 7

    Поэма «Медный всадник» начинается кратким, но знаменательным описанием Петра в один из высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу пустынных волн» Невы. Пушкин рисует светлые картины северной столицы, гордо и непоколебимо стоящей при море, как непоколебимо стоит Россия.

  • Слайд 8

    Поэт начинает с рассказа о Петербурге белых ночей. Прекрасны не только его архитектура, Нева — но и природа, которая, как и город, созданный людьми и для людей, благоприятствует творчеству. При этом Пушкин открыто выражает свое чувство восхищения великим городом России. И это чувство, определяя все краски рисуемой картины, подчеркнуто повторением слова «люблю».

  • Слайд 9

    Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный... Традиционно поэма определяется как «гимн» Петру, своего рода Петриада. Потому и «Вступление», посвященное торжественному описанию столицы, толкуется как прославление дел и личности Петра

  • Слайд 10

    Однако уже в финале «Вступления»звучит тревога. Поэт предупреждает читателя : «Печален будет мой рассказ».И начинается новая тема Петербурга. Прошло сто лет с той поры ,как началось строительство новой столицы. Столько же складывался политический режим,жертвой которого стал главный герой поэмы Евгений,бедный чиновник,мечтающий о скромном счастье с любимой Парашей. Но жизнь разбивает эту мечту.

  • Слайд 11

    Буйство Невы принесло горе тысячам бедняков столицы. Это стихийное бедствие волею истории оказалось связанным с деятельностью Петра I. Частный случай — гибель Параши — приобрел обобщенный характер.

  • Слайд 12

    Оказавшись «на площади Петровой», Евгений думал не о себе — о судьбе Параши. И именно в этот момент грозная стихия природы соотносится поэтом со стихией самовластия. Евгений, плененный Невою, ...как будто околдован, Как будто к мрамору прикован, Сойти не может! Вкруг него Вода и больше ничего! И, обращен к нему спиною, В неколебимой вышине, Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне.

  • Слайд 13

    Но какая связь между «кумиром» и бедствием столицы? Несчастье помутило разум Евгения. Он не мог вернуться в привычный мир. Петербург ,страшный во время наводнений, оправляется от набегов Невы, но он стал жестоким и бессердечным обидчиком для Евгения. Город-обидчик,город-оплот самовластия.

  • Слайд 14

    ...И прямо в темной вышине Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне. Евгений вздрогнул. Прояснились В нем страшно мысли. Он узнал И место, где потоп играл, Где волны хищные толпились, Бунтуя злобно вкруг него, И львов, и площадь, и того, Кто неподвижно возвышался Во мраке медною главой, Того, чьей волей роковой Под морем город основался...

  • Слайд 15

    Необузданная, беззаконная стихия и роковая воля самовластия, оказавшись силами взаимосвязанными, явились причиной и несчастья города и прояснения мыслей Евгения. Ничтожный перед «горделивым истуканом» в обычной жизни, Евгений, когда «прояснились в нем страшно мысли», в нравственном, в общечеловеческом смысле становится равен ему.

  • Слайд 16

    В пушкинской поэме «правда» чудотворного строителя, преобразователя России, и «правда» Евгения, страдающего человека, сосуществуют в трагическом противостоянии.

  • Слайд 17

    Сделаем выводы:

    1.Каково отношения автора к героям :Петру I и Евгению? 2.Сравним мечты и деяния царя с мечтами и жизнью «маленького человека». 3.Оправданы ли с исторической точки зрения замыслы и свершения Петра I? 4.Имеет ли право Евгений на своё маленькое человеческой счастье? 5.Почему поэт сводит великого преобразователя России и ничем ни примечательного чиновника?

  • Слайд 18

    Заключение

    ПетрI велик в государственных замыслах и жесток в отношение к личности. Евгений жалок в своей бедности и велик в своей любви, принижен своим жизненным положением и возвышён мечтами, жалок в своем безумии и высок в своей способности протестовать.

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Какие детали, картины наводнения вас поразили? К каким художественным средствам прибегает автор, рисуя картину стихии?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке