Презентация на тему "Образ русалки в русской поэзии XIX и XX веков"

Презентация: Образ русалки в русской поэзии XIX и XX веков
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Образ русалки в русской поэзии XIX и XX веков" по литературе. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.84 Мб.

Содержание

  • Презентация: Образ русалки в русской поэзии XIX и XX веков
    Слайд 1

    Образ русалки в русской поэзии XIX и XX веков

  • Слайд 2

    Этимология слова «русалка»

    1. Название «русалка» старые писатели и ученые соединяли со словами: русло (по местожительству русалок в реках) и русый, русявый (по русому цвету волос у русалок), а также выводили от древних имен священных рек: Росса и Руса. 2. От древнерусского названия праздника и игр: русалии. Русалки, то есть те существа, которых чествуют в праздник русалий, на Русальной неделе. 3. Кроме слова «русалка», существуют также и другие названия русалок: купалка, водяница или водяная, шутовка, чертовка, хитка, лешачиха, лобаста.

  • Слайд 3

    Происхождение русалок

    По верованиям крестьян, в разных губерниях по-разному могли дать свидетельства о русалках. Русалки - души некрещенных детей, утопленниц и вообще женщин и девиц, лишивших себя жизни и непогребенных. Русалки-шутовки- это обыкновенные древние люди, на которых тяготеет родительское проклятие. Русалки - девицы, пропавшие без вести. Русалки - девушки, утонувшие в озере или в реке от неудавшейся любви или с горя. Русалки - это похищенные у матерей дети, преимущественно некрещеные.

  • Слайд 4

    Места обитания русалок

    Русалки живут не в одном месте, а главным образом в водах, в лесах и полях; местожительство их не одинаково в разные времена года. Чаще всего русалки живут в водах, в хрустальных дворцах, построенных на дне глубоких рек. Осенью русалки выбирают себе развесившуюся, склонившуюся над водою иву или плакучую березу, где и живут. Ночью, при луне, которая для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях, аукаются между собою и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками. О месте нахождения русалок зимою имеются лишь смутные и неопределенные представления. Одни говорят, что они поднимаются вверх и живут на облаках; другие думают, что они скрываются под землею и спят там остальное время года; иные думают, что будто они переселяются в реки.

  • Слайд 5

    М.Ю. Лермонтов «Русалка»

    Лермонтовская русалка отличается своей добротой, грустью, и является романтичной героиней. Она имеет живые человеческие черты, ей доступны переживания, грусть, тоска, любовь. Автор не описывает русалку, но через песню можно представить ее молодой девушкой, потерявшей возлюбленного.

  • Слайд 6

    М.Ю. Лермонтов «Морская царевна»

    «Морская царевна» — одно из вершинных произведений позднего творчества М. Ю. Лермонтова. Баллада представляет собой слияние народно-поэтической и литературной традиции. Произведение передает истинно русский национальный колорит, вбирая в себя древние предания о русалках, обаяние русских народных сказок.Баллада очень символична и потому предполагает множество самых различных толкований

  • Слайд 7

    Догадывался ли Царевич, что царевна – русалка? Почему «будет он помнить про царскую дочь»? Какой предстаёт перед нами русалка? Каким мы видим царевича? Осуждаете ли вы его? Как вы думаете, автор сочувствует морской царевне?

  • Слайд 8

    К.Д. Бальмонт«Русалка», «Русалочка»

    Русские поэты, создавая свой, романтический облик русалки, наделили её неземным голосом и невероятно красивыми волосами, сделав акцент на роковом сочетании внешней привлекательности и смертельной опасности.

  • Слайд 9

    - Чем отличается бальмонтовская русалочка от предыдущих? В каком мире живет героиня стихотворения «Русалка»? Каков внутренний мир русалки?

  • Слайд 10

    З.Н. Гиппиус «Песни русалок»

    Философское стихотворение. Первая строфа - О чем мы узнаём в первой строфе? Что, по вашему, означает «благо»? А для русалок? Согласны ли вы с русалками?

  • Слайд 11

    Вторая строфа Почему русалки боятся солнца? За что любят луну? Какими эпитетами описывают луну? Почему «Все благо: и жизнь! и мы! и луна»? Чем эта строчка отличается от последней строчки первой строфы? Почему?

  • Слайд 12

    Третья строфа О чём она? Как вы думаете, почему русалки говорят, что «мы в белый туман растаем, и белый туман растает» ? Как русалки воспринимают свою жизнь и смерть? Почему?

  • Слайд 13

    Обобщение по теме:

    русалки в стихах русских поэтов чаще всего не похожи на демонические существа; они наделены человеческими характерами, поступками; русалки воспринимаются как девушки, которые влюбляются, радуются, мечтают, страдают

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    Прочитать в хрестоматии стихотворение С.А. Есенина «Русалка под Новый год» (стр. 53); Определить к какому жанру УНТ близко это стихотворение; Какое стихотворение, прочитанное на уроке, по сюжету и идее похоже на стихотворение С.А. Есенина?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке