Презентация на тему "Внутренний мир человека в литературе 19 века"

Презентация: Внутренний мир человека в литературе 19 века
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Внутренний мир человека в литературе 19 века"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 6-9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Внутренний мир человека в литературе 19 века
    Слайд 1

    Особенности изображения внутреннего мира человека в литературе 19 века

  • Слайд 2

    Внутренний мир

    Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.

  • Слайд 3

    В современном словоупотреблении душа — синоним внутреннего мира, хотя это не совсем точно. Внутренний мир может расширяться за счет знаний и кругозора, но душа при этом может и не развиваться. Тем более ум и дух — не синоним внутреннего мира. Внутренний мир может быть богатым, глубоким, гармоничным, сложным или простым. Уникальный облик и неповторимый внутренний мир человека складывается из множества составляющих: наследственности, особенностей внутриутробного развития, типа нервной системы и сформированного характера, природных способностей и выбранных интересов, жизненного опыта и влияния окружающих, заявленных ценностей и убеждений, глубинных (самим человеком не осознаваемых) установок, а также многого другого. Википедия

  • Слайд 4

    Внутренний мир человека интересовал русских писателей всегда

    Вспомните древнерусскую литературу: На заре в Путивле причитая, Как кукушка раннею весной, Ярославна кличет молодая, На стене рыдая городской… Самым распространённым жанром того периода были жития святых, и уже в них есть зачатки внимания к внутреннему миру героя, хотя основная цель этих произведений – религиозное наставление.

  • Слайд 5

    Первые два десятилетия 19 в. отмечены противостоянием литературных течений архаистов и новаторов. Архаисты были сторонниками классицистской жанровой системы и культивировали «высокие» жанры (оду, героическую поэму). Новаторы ориентировались на поэтическое творчество Карамзина и выдвигали на первый план «средние» жанры (элегию, дружеское послание, идиллию, мадригал), а основой литературного языка, по их мнению, должен быть «средний» стиль, ориентированный на разговорную речь просвещённого дворянства. Вслед за новым стилем шли и новые герои.

  • Слайд 6

    Объект изображения в произведениях 19 века

    РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ «ОМЕРТВЕВШАЯ» ДУША «ЛИШНИЙ» ГЕРОЙ «НОВЫЙ» ЧЕЛОВЕК «ЕСТЕСТВЕННЫЙ» ЧЕЛОВЕК «МАЛЕНЬКИЙ» ЧЕЛОВЕК Приведите примеры героев каждой группы из известных вам произведений

  • Слайд 7

    Жанр социально-психологического романа

    В 1850-х гг. доминирующим прозаическим жанром становится роман. Одним из создателей социально-психологического романа вслед за Пушкиным и Лермонтовым был И.С. Тургенев. В развитии психологической прозы новым явлением были «кавказские» рассказы, трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857) и «Севастопольские рассказы» (1855– 1856) Л.Н. Толстого (1828–1910). В этих произведениях отсутствовал сюжет как основа повествования, художественной доминантой становилась смысловая соотнесённость событий, их восприятие рассказчиком. Психологизм Толстого отличался вниманием к тайным, подспудным движениям души, к противоречивому сцеплению разнородных, противоречивых мыслей и чувств (Чернышевский назвал этот психологизм «диалектикой души»).

  • Слайд 8

    Приёмы изображения внутреннего мира героя в русской литературе

    1. Психологический портрет героя. 2. Авторская оценка героя. 3. Отношение к данному герою других героев произведения. 4. Изображение героя в противопоставлении или сопоставлении с другими героями произведения.

  • Слайд 9

    5. Монолог героя: дневниковые записи, самоанализ и впервые появившийся в романе «Анна Каренина» Л.Толстого поток сознания, развитый впоследствии модернистами (Дж.Джойс «Улисс»). 6. Испытание героя сильным, глубоким чувством

  • Слайд 10

    Домашнее задание

    Ответьте на вопрос: В чем особенности изображения внутреннего мира человека в русской литературе 19-н.20 веков. (На примере прочитанных произведений).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке