Содержание
-
Открытый урок литературы в 8 классе «Человек создан для счастья?» В.Г.Короленко «Парадокс»
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Ляховская СОШ» Парфенова О.А.
-
Владимир Галактионович Короленко…
-
-
- познакомимся с жанром очерка;
- освоить новый способ личной оценки поворотных моментов в судьбе человека. - научимся анализировать художественный текст, видеть позицию автора;
-
«Парадокс» – это художественный очерк. Очерк – приближенное к документальному повествование о реальном событии или человеке.
-
«Жизнь – проявление великого закона, главные черты которого добро и счастье. А если нет своего – есть чужое. Только это я пытался сказать своим «Парадоксом», но моя собственная душа в это время была так изломана, как мой несчастный философ» (В.Г.Короленко)
-
Тема урока:«Человек создан для счастья?» В.Г.Короленко. «Парадокс»
-
1. В.Г. Короленко «…не считает себя судьёю людей, а любит их с открытыми глазами». М. Горький.2. Нет ничего выше, сильнее, здоровее и полезнее впредь для жизни, хорошее какое-нибудь воспоминание из детства, из родительского дома… И даже если одно только хорошее воспоминание останется в нашем сердце, то спасён человек на всю жизнь. В. Шукшин.3. Ребёнок не сосуд, который надо заполнить, а светильник, который нужно зажечь. Это и делает Короленко. Н. Заболоцкий.
-
Парадокс (греч.)- необычные мысли, противоречащие здравому смыслу.
Феномен (греч.) – нечто исключительное, необычное. Афоризм (греч.) – краткое выразительное изречение.
-
- «волшебная бадья»- «привлекательный, заманчивый» уголок- «чудеснейшие приключения,… опасности»- «великолепие настоящей золотой кареты»- «фантастическое настроение»
Вывод: особый детский мирок, сказочный, нереальный, счастливый. «Описание уголка сада до встречи с феноменом»
-
«Описание уголка сада после встречи с феноменом»
«загнившая бадья»- «несло вонью» «потеряла заманчивую таинственность» «куча мусора» «старая рухлядь» «не доставляло прежнего удовольствия» Вывод: : дети быстро повзрослели после вмешательства мира взрослых.
-
«Павел – разрушитель иллюзий»
- «голос резкий, неприятный» - «человек слишком трезвый, насмешливый, излишне серьёзный» - «лакей отца посылался в экстренных случаях» - появляется в тот момент, когда «волшебная рыба … плывёт в невидимой глубине к нашим удочкам» Вывод: плохой человек, разрушил всю игру.
-
«Описание состояния детей после встречи с Павлом»
- «нам было слишком совестно» - «мы чувствовали себя совершенными дураками» - «совестно слезать с забора под серьёзным взглядом Павла» Вывод: это уже вполне взрослые люди, которые умеют различать плохое и хорошее.
-
Полковник Дударев
- «общее уважение и страх» - «глаза задумчивы, печальны, тусклы» - «дети любят воображать себя доктором» Вывод: этот персонаж положителен, он вызывает уважение в глазах детей.
-
Мать
«красивое, выразительное лицо» «оторвана от вечных забот по хозяйству» «скептическая улыбка» (рассматривающая, исследующая) - «испуганное сожаление» Вывод: дети любят свою мать, хотя ей тяжело заниматься детьми: их у неё шестеро.
-
Отец
- «в благодушном настроении» Вывод: Отец – это авторитет.
-
«Обнажённое уродство феномена Яна Залуского»
- «курточка, в которую легко одеть ребёнка» - «узкие плечи, лишённые признаков рук»- «огромная голова подавляла тело карлика» - «на лице страдание» - «тонкие ноги дрожали» - «стоял с трудом»- «два огромных глаза» Вывод: физическое уродство вызывает страх у детей («а вдруг и я буду такой?»), и в то же время – сострадание.
-
«Пан Уляницкий»
- «беспокойный взгляд» - «быстро выходил из дома, исчезал» - «таинственная квартирка» - «крадучись, появлялся» - «швырял в нас камнем, палкой» - вдруг «любезно заговаривал» Вывод: дети не любят его, «фальшивая ласковость … резала уши»
-
«Ребёнок – не сосуд, который надо заполнить, а светильник, который нужно зажечь» (слова Н. Заболоцкого)
-
«Человек создан для счастья, как птица для полёта»
«Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»
-
-
С 7 по 16 марта 2014 года в Сочи (Россия) пройдут XI зимние Паралимпийские Игры.Спортсмены на Паралимпийских зимних играх в Сочи 2014 будут соревноваться в пяти зимних видах спорта, которые включают в себя:Горные лыжи ↔ Биатлон ↔ Лыжные гонки ↔ Следж-хоккей ↔ Керлинг на колясках Впервые в программу соревнований по горным лыжам войдет Парасноуборд.
-
IX Паралимпийские Игры, Турин ( Италия ), 10 - 19.03.06. В Играх приняло участие 486 спортсменов из 39 стран. Они разыграли 58 комплектов медалей в пяти дисциплинах . Сборная России уверенно выиграла медальный зачет Параолимпиады. На счету отечественных спортсменов 13 золотых, 13 серебряных и 7 бронзовых наград.
-
X паралимпийские игры прошли в Ванкувере в 2010 году. Россия стала лидером по количеству медалей. (38 медалей)
-
Домашнее задание: (на выбор)1) - написать обращение к детям с ограниченными возможностями;2) - размышляя над сегодняшним уроком, я понял… 3) - написать обращение к людям от имени Яна Залуского.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.