Презентация на тему ""Черепаха" Л. Пиранделло" 7 класс

Презентация: "Черепаха" Л. Пиранделло
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Черепаха" Л. Пиранделло" для 7 класса в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: "Черепаха" Л. Пиранделло
    Слайд 1

    Луиджи Пиранделло. Новелла «Черепаха»

  • Слайд 2

    Цель:создание условий для обогащения духовного мира учащихся; развития их познавательных интересов, устной монологической речи; формирования собственной жизненной позиции; овладения аналитическими умениями. Планируемый результат: знать содержание новеллы;

  • Слайд 3

    2) уметь выявлять идеи в художественном тексте, выражать свое отношение к прочитанному; 3) владеть монологической речью. План Организационный момент. Слово о Пиранделло. Мотивация учебной деятельности. Словарная работа. Викторина. Самопроверка.

  • Слайд 4

    5. Аналитическая беседа с опорой на текст. 6. Выстраивание ассоциативных рядов. 7. Интересные факты. 8. Итог работы. Обобщение. Оценки за урок. 9. Дифференцированное домашнее задание.

  • Слайд 5

    Сегодня мы отправимся в путешествие

  • Слайд 6

    благодаря новелле «Черепаха», которую написал

    Луиджи Пиранделло (1867-1936)

  • Слайд 7

    Пиранделло – один из самых ярких представителей итальянской литературы конца 19-ого – первой половины 20-ого века. Он родился на острове Сицилия и умер в Риме. Учился в Боннском университете в Германии. Был ученым-филологом. Литературную деятельность начинал как поэт, потом стал писателем и драматургом.

  • Слайд 8

    Новелла как жанр принесла Луиджи Пиранделло национальную славу, а драматургические пьесы – международную. Он лауреат Нобелевской премии. Марка с изображением писателя.

  • Слайд 9

    Жизнь, изображенная писателем в новеллах, превращена в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску. Задача автора – заставить героя сбросить эту маску, показать свое истинное лицо. Сегодня на уроке, углубляясь в содержание, мы попытаемся выяснить, 1) что такое счастье, чем оно измеряется; 2) кто из героев новеллы «Черепаха» какую носит маску; 3) что происходит, когда маска снята.

  • Слайд 10

    Может быть, это поможет вам - извлечь некоторые уроки, - в дальнейшем определиться с собственным жизненным путем.

  • Слайд 11

    Но сначала проведем словарную работу. Работа по словарю Биржа – Фантасмагория – Ультиматум – Особа - рынок по торговле ценными бумагами. фантастические, призрачные картины. требование с угрозой. так шутливо, иронично говорят о человеке.

  • Слайд 12

    Теперь проверим, насколько внимательно вы читали текст.

  • Слайд 13

    Викторина

    Задание: отметьте знаком «+» верные, соответствующие тексту факты; знаком «-» – неправильные, неточные высказывания. В Африке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье. Мистер Мишкоу каждое утро играет на бирже. Некий приятель подарил ему черепаху.

  • Слайд 14

    4. Мишкоу – впечатлительная особа, подвижный кругленький человечек уже не первой молодости. 5. Его дочь Элен, сын Джон и жена пришли в особый восторг от принесенной в дом черепахи. 6. События происходят в огромном фантасмагорическом городе Нью-Йорке, в Парк-авеню, на 49-й, 50-й улице. 7. Полицейский, увидев на клумбе оставленную черепаху, из жалости подбирает животное.

  • Слайд 15

    8. Жена мистера Мишкоу предъявила требование: либо она, либо – черепаха. 9. Женщина забрала детей и вместе с матерью через три дня уехала в Англию. 10. После исчезновения супруги мистер Мишкоу еще робко, но все же радуется ползущей по гостиной зверюшке.

  • Слайд 16

    Самопроверка

    – (радуются не в Африке, а в Америке). 2. - (на бирже играет приятель Мишкоу). 3. + 4. + 5. -

  • Слайд 17

    6. + 7. - (полицейский пришел в ярость). 8. + 9. – (жена грозилась, что через 3 дня с матерью уедет в Англию, но в сокращенном варианте текста из хрестоматии ничего не сообщается о судьбе детей). 10 +

  • Слайд 18

    Аналитическая беседа по вопросам

    Что такое счастье в понимании приятеля Мишкоу? Был ли мистер Мишкоу счастливым семейным человеком? Почему? Какого счастья хочется герою? Зачем ему черепаха? Какие черты характера проявились у Мишкоу благодаря истории с черепахой?

  • Слайд 19

    Какую маску сбрасывает с себя каждый из героев новеллы? Что происходит с ними, когда маска снята и обнаруживается их сущность? - В чем же, по Пиранделло, заключается счастье человека?

  • Слайд 20

    Какие ассоциации появляются, когда вы слышите слово «черепаха»?

  • Слайд 21

    Памятник черепахеhttp://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=220231

  • Слайд 22

    Знаете ли вы, что…

    Черепаха олицетворяет на Западе медлительность. На Востоке она олицетворяет мудрость. В мифологии черепаха – животное, держащее на спине Землю. В Северной Америке это символ Земли.

  • Слайд 23

    Итог работы. Обобщение. Задание: продолжите фразы Новелла Луиджи Пиранделло помогает… Счастье – это когда… Оценки за урок.

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    (по выбору учащихся) Письменно ответьте на вопрос: «Что значит для мистера Мишкоу отказаться от черепахи?» Перечислите детали-символы из новеллы Л. Пиранделло «Черепаха», определите их роль в произведении. Что, по-вашему, может случиться с жизнью человека, если для него общеизвестные вещи не имеют значения?

  • Слайд 25

    Источники

    http://yandex.ru/images/search?source http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b https://www.google.ru http://www.gect.ru/country/europe/italy/maps/historical_maps_of_italy.jpg http://www.searchotel.ru/hotel/7389 Waldorf Astoria Hotel & Towers фото #1. Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.2/Авт.-сост. В.Я. Коровина. – 8-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001, с. 218 – 224. Полная энциклопедия символов и знаков/авт.-сост. В.В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2007, с. 573.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке