Содержание
-
Урок литературного чтения в 4 классе
ПОИСК ИСТИНЫ
-
ИСТИНА Объясните значение слова
-
В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА Как вы понимаете значение слов:
-
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НИКСА-ТВИКСА
-
-
-
-
Никс-Твикс откинул крышку чемодана и на самом дне увидел старую-престарую Книжку. Он опять присвистнул, удивляясь, как в него попала Книга да ещё такая допотопная? И как только он свистнул, Книга сама открылась и зашелестела страницами, переворачивая их то в одну сторону, то в другую. Никс-Твикс протёр глаза и уставился на свою находку. Она пошелестела страницами и остановилась. Он опять засвистел, Книга снова зашелестела страницами. И тут Никс-Твикс явственно, сквозь шорох страниц, услышал слова: «Спаси меня, мальчик!» Он не поверил своим ушам, но каждый раз после свиста книга повторяла: «Спаси меня, мальчик!» -Как же я тебя спасу? – изумился Никс-Твикс. -Обнови меня, а то я рассыпаюсь от древности, - прошелестела Книга. -Ну, бумага и клей у меня найдутся. Я даже с радостью спасу тебя, говорящая Книга, - озабоченно произнёс он. -Спасибо тебе, мальчик, ты не пожалеешь об этом, - прошелестела Книга.
-
-
- Большое тебе спасибо за то, что спас меня, а теперь прочитай меня, друг мой! И ты никогда об этом не пожалеешь! – Прошелестела Книга. -Хорошо прочитаю. Правда, я не очень люблю читать. – Нехотя согласился Никс-Твикс. Он не мог отказать, когда его так трогательно просили. -Не любишь читать? Но всё же читаешь иногда? Прочитав меня, ты обретёшь нового настоящего друга, который всегда поможет тебе в трудную минуту. – Опять прошелестела Книга.
-
-
Только он хотел лечь в постель, как увидел, что под одеялом кто-то шевелится. Никс-Твикс совсем не испугался, а лишь насторожился, и решил поймать того, кто там находится. Схватил в охапку одеяло и прижал к себе. Кто-то стал вертеться, вырываться, а потом послышался приглушенный крик: - Ой! Ой! Не надо меня душить! Я твой друг! Честно друг! Отпусти! - Никс-Твикс разжал руки и слегка тряхнул одеяло, из которого вывалилось удивительное существо. Мальчик захлопал глазами, такого человека он никогда не видел. А оно отряхивалось, шумно дышало и ругалось: -Друг называется! Чуть не задушил! Меня к тебе её величество Книга прислала в друзья и помощники, а ты со мной так по свински обращаешься! Невоспитанный мальчишка! -Извините, пожалуйста. Меня Книга не предупредила, что вы появитесь в моей постели. Я думал, что под одеяло забралась огромная крыса и хотел её ликвидировать. – Оправдывался Никс-Твикс. -Ликвидатор нашёлся. – Более миролюбиво сказало существо.
-
-Извините, а вы кто такой? – Вежливо спросил мальчик. Как ты не знаешь? – Существо приняло гордую позу и произнесло: – -Я - Буквочёт. -Никс-Твикс внимательно смотрел на нового друга. Перед ним стоял небольшого роста человечек с ног до головы укутанный в шёлковый плащ, с широким лицом, румяными щёками и белой бородой. На голове у него красовалась широкополая шляпа с бубенчиками. Приглядевшись, мальчик заметил, что на плаще интересного человека изображены буквы русского алфавита. Они были даже на бороде, шляпе и палочке, которую он держал. -Почему вас так зовут? - Вдруг опомнился Никс-Твикс. -Моё призвание вести подсчёт всем существующим азбукам на нашей планете. Сохранить грамоту и письменность для наших потомков, - терпеливо пояснил Буквочёт. Он отодвинул в сторону бороду, и Никс-Твикс увидел небольшой экран прямо у него на животе. -Ух, ты! – Воскликнул мальчик. – Что это у вас такое?
-
-
-Ну, во-первых, давай перейдём на «ты», я ведь не такой уж и старый. -Во-вторых – это у меня персональный компьютер. – Терпеливо пояснил он. -Компьютер, прямо в тебе? Ты что – робот? – Не переставал удивляться Никс-Твикс. -Ну что ты! Какой робот! Это последняя модель знаменитого мастера Электронкина, он просто висит у меня на шее. Так мне удобней работать. Раньше мои прадеды всё записывали на листах и носили прямо на себе все свои подсчёты. Представляешь, какими они были толстыми и неповоротливыми! Они, конечно, безошибочно находили нужный листок и знали, какие буквы появились, а какими перестали пользоваться, но все-таки это было ужасно неудобно. А теперь, когда наступил 21век, и у человека появилось множество помощников в виде разнообразной техники, мне тоже стало легче подсчитывать буквы. -А как же ты их подсчитываешь? - Не унимался мальчик. -У тебя компьютер есть? – Спросил Буквочёт. -Есть. – Ответил Никс-Твикс.
-
Ну и как ты с ним работаешь? – Как? Как? Сажусь, выбираю игру и тр-р-хт-тых-тых! – Сообщил мальчик, изображая стрельбу из оружия. - Вот видишь, тебе компьютер служит для развлечения, а мне - облегчает работу. Недаром её величество Книга дала мне совет с компьютером работать и с мастером Электронкиным познакомила. А ты молодец, что Книгу спас. Важное и великое дело сделал. Никс-Твикс немного засмущался и сказал. -Я всегда маме помогаю и папе, и друзьям. Почему бы ни помочь Книге да ещё и говорящей? Правда, если честно сказать, я не люблю читать. И мои друзья - тоже. Мне больше нравится с компьютером играть, в нём и информация разная есть. -О, как ты ошибаешься, юный друг! Поверь мне, что никакой компьютер не может заменить книгу. – Не согласился Буквочёт. -Это ещё почему? Запросто даже заменит! – Возразил Никс-Твикс. - Не заменит! – Громче сказал Буквочёт. -Заменит! – Повысил голос Никс-Твикс. -Никогда! – Крикнул Буквочёт.
-
-Запросто заменит! Заменит! Заменит! – Начал кричать Никс-Твикс, что есть мочи. -Не заменит, не заменит, не заменит! – Громко вторил ему Буквочёт. … ?
-
… -Пап, ну извини, пожалуйста. Ты же все равно уже проснулся. Ну почему бы не помочь своему ребёнку найти истину? - Виновато сказал Никс-Твикс, прекрасно зная слабость отца: он не мог отказывать ласковым просьбам сына. -Ну, давайте излагайте, в чём заключается ваш спор? – Сдался отец. -Я говорю, что в наш век компьютеризации запросто можно обойтись без книг. – Живо пояснил мальчик. -А я говорю, что никакой компьютер не заменит книгу, - тут же отозвался Буквочёт. -Хорошо. Чтобы разрешить спор, вы мне должны привести серьёзные доводы, каждый в свою пользу. Согласны? – Спросил папа. -Согласны! - Сразу согласились Буквочет и Никс-Твикс.
-
? Как вы думаете, что важнее в нашей жизни – книга или компьютер
-
Вы любите читать? С какой целью вы используете умение читать? Из каких источников вы узнаете полезную информацию? Как давно появилась на нашей планете книга?
-
Когда появился компьютер? Какие источники использовали конструкторы для совершенствования своих знаний, чтобы создать компьютер? Без чего не может работать компьютер?
-
Мы можем взять компьютер в дорогу? Мы можем взять компьютер на необитаемый остров? Мы можем взять книгу на необитаемый остров?
-
В чём заключается для вас истина? Что важнее и нужнее в этом мире ? или
-
Новое слово АНКЕТА Анкета - это опросный лист Вы должны ответить на вопросы в письменном виде
-
Письменное задание 1.Ответьте на вопросы 2. Поясните, почему вы так думаете
-
Анкета Дата ___________________________________________ Имя ____________________________________________ Отчество________________________________________ Фамилия ________________________________________ Класс ___________________________________________ Школа ___________________________________________ Ответьте письменно на вопросы: Вы любите читать? ____________________________________________ Какую информацию Вы получаете в процессе чтения?_________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие книги Вы любите читать? О чём?____________________________
-
-
КОНЕЦ ВЫ скачали презентацию на сайте – viki.rdf.ru Полный текст сказки «Приключения Никса-Твикса» можно найти здесь http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=65766&pid=45 Урок составила и провела учитель МОУ «Вадская начальная общеобразовательная школа» Кузнецова Элла Евгеньевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.