Презентация на тему "Праздник сказки" 5 класс

Презентация: Праздник сказки
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.91 Мб). Тема: "Праздник сказки". Предмет: литература. 21 слайд. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Праздник сказки
    Слайд 1

    Праздник сказки

  • Слайд 2

    Цели: закрепить полученные знания о народных и литературных сказках; показать воспитательную роль сказок. Развитие познавательных интересов, логически связанной уст- ной речи. Нравственное воспитание учащихся. Оборудование: компьютер, слайды, сигнальные карточки. Урок развития речи в 5 классе "Праздник сказки"

  • Слайд 3

    Ход урока

    1. Закрепление знаний, умений и навыков. а) вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы в очень красивой, чудесной, волшебной стране – стране незабываемых сказок. Вас ждут прекрасные встречи. Я, владелица этой страны, желаю, чтобы в этот сказочный день вы показали свои умения, знания, блеснули своей находчивостью, раскрыли дремлющие способности. Каждый ряд покажет свои знания. Сегодня у нас праздник сказки. Каждый праздник имеет свои традиции. Например, в день рождения принято дарить подарки имениннику. Подарки приносят огромную радость не только тем, кто получает, но и тем, кто их дарить. Давайте узнаем, кто кому, в какой сказке, что подарил?

  • Слайд 4

    Викторина Праздники и подарки

  • Слайд 5

    1. Что лучше желать в подарок? Сказки доказывают, что стоит мечтать о высоком, если даже придется пострадать. Подтверждение тому – подарок, из-за которого сначала попала в беду, потом обрела счастье одна купеческая дочь. Что привез ей из дальних мест отец? (Аленький цветочек) 2. Терять подарки не стоит, но иногда это приносит счастье. Например, в одной сказке потеря одной половины подарка сыграла счастливую роль в судьбе героини. Вспомним её (Золушка, которая потеряла туфельку) 3.Сказки советуют: если душа просит праздника, а его всё нет и нет, праздник надо выдумать. Такое простое решение предложил неунывающий , весёлый Карлсон. Он праздновал свой день рождения столько раз, сколько захочется. Вспомним, что у Малыша выпросил Карлсон в свой очередной день рождения? (Маленький, но громко стреляющий пистолет) Вопросы викторины

  • Слайд 6

    - В праздничный день хочется вволю веселиться, душа просит приключений, сюрпризов, неожиданностей. Готовы ли вы к приключениям?. Если да, то нам необходимы волшебные заклинания, сказочные выражения, волшебные предметы, ведь без этого не обходятся сказочные герои.

  • Слайд 7

    - Каждый желающий может назвать волшебное слово , заклинание или волшебные предметы из сказок. Кто назовёт последнее заклинание, получит приз.

    Аукцион

  • Слайд 8

    - У сказки может быть не только сказочное выражение, но и герб – свой символ. Пусть каждая команда нарисует герб любимой сказки, а мы попробуем угадать, к какой сказке относится рисунок.

    Герб сказки

  • Слайд 9

    - Пока они рисуют, остальные делают другое задание. Друзья, к нам пришла посылка из «Бюро находок». Открыв её, мы должны назвать того, к кому относится эта вещь.

    Узнай адресата

  • Слайд 10

    - Молодцы. Мы увидели и убедились в том, что вы любите сказки русских и зарубежных писателей. А сейчас каждая команда защитит свой герб сказки. Почему они нарисовали такой герб.

  • Слайд 11

    - Ребята,к нам пришла телеграмма: «Заблудились слова из сказок. Просим помочь». Давайте поможем заблудившимся словам попасть вновь в сказку. Итак, отправляемся в поиск. 1.Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба («Снежная королева»)2. Лебедь, утка, яйцо, мечта( «Гадкий утёнок»)3. Море, принц, боль, голос, колдовской напиток,(«Русалочка»)- Вот мы помогли заблудившимся словам. Кто написал эти сказки?- Ответ.

    Поиск

  • Слайд 12

    Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга... ВЕСНА... - Молодцы. Ребята. вы знаете, что такое времена года? Назовите их.- чтение слайдов хором (времена года)

  • Слайд 13

    Июль, таскающий в одёже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий, Всё громче говорящий вслух... Б. Пастернак

  • Слайд 14

    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса... А.С.Пушкин

  • Слайд 15

    Эх, зимушка-зима!

    Эх, зимушка-зима!

  • Слайд 16

    -Молодцы. Как они приходят к нам?-Ответ.- Правильно, каждое время года приходит в своей очереди. А в какой сказке главный герой их увидел вместе? Сколько раз и где?- Ответ.- Молодцы. Падчерица из «Двенадцати месяцев» С.Я.Маршака видела их 2 раза вместе у костра в лесу. А что такое подснежники, ребята?- Ответ.- Правильно. А кто-нибудь из вас видел подснежники? Вы знаете, как они выглядят?- (показ слайда). Посмотрите, какие они красивые!

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Февраль (Профессору). Что ж вы её такому простому делу не выучили? Приказывать умеет, а просить не умеет! Где же это слыхано? О ком говорит февраль месяц? Дайте, пожалуйста, характеристику этому герою. Угадай героя!

  • Слайд 19

    Правильно, ребята. а сейчас посмотрим инсценировку отрывка. Какой здесь раскрывается королева?- Инсценировка отрывка. Ответы.- Правильно. Ребята, каждая сказка имеет поучительный смысл. Какие нравственные проблемы поставлены в этой сказке?. Чтобы ответить на этот вопрос, мы прочтём по ролям отрывок из сказки.- чтение отрывка (королева на уроке).Ответы -Молодцы, сейчас напишем эти проблемы в тетрадях:

  • Слайд 20

    1.Сперва думать, потом подписать приказы.2.Вежливое обращение к людям.3.Нельзя издеваться над падчерицей.4.Нужно любить друг друга.

    Нравственные проблемы в сказке

  • Слайд 21

    Молодцы. Подошёл к концу наш праздник. Сейчас подведём итоги.- Подведение итогов, награждение победителей.б) заключительное слово учителя .- О любви, о её бесконечной силе не устаёт напоминать сказка. Читайте сказки, подружитесь с книгами. Научитесь любить. Удачи вам в деле познания мира!

    Желаем удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке