Презентация на тему "Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо" 11 класс

Презентация: Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предмет: литература. 19 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
    Слайд 1

    Преподавание литературы с использованиемсовременных технологий

    Технология ЧПКМ Развитие критического мышления через чтение и письмо (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами)

  • Слайд 2

    Технология

    решает задачи - образовательной мотивации; - культуры письма: формирование навыков написания текстов различных жанров; - информационной грамотности; - социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.

  • Слайд 3

    Суть данной технологии

    составляет базовая модель трёх стадий: «Вызов – Реализация – Рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией размышлять о том, что они узнали

  • Слайд 4

    Теория технологии ЧПКМ

    Фазы

  • Слайд 5

    Фазы

  • Слайд 6

    Фазы

  • Слайд 7

    Форма урока – чтение фрагментами

    лёгкая, подвижная каждый имеет возможность выступить можно использовать с 5 по 11 классы неожиданный финал никто не должен знать содержание текста

  • Слайд 8

    Роль учителя – организующая: информатор, консультант, секретарь Учащиеся, слушая ответы одноклассников, высказывают своё мнение по поводу предложенных учителем фактов (фрагментов произведения)

  • Слайд 9

    Чтение фрагментами рассказа Е.Гришковца «Шрам»

    1-ый этап (вызов): Мы сегодня познакомимся с рассказом. Он называется «Шрам». Попробуем представить, что нам обещает это название Автор этого произведения – Евгений Гришковец. Слышали ли вы это имя? Хотите ли высказать какие-либо предположения?

  • Слайд 10

    2-ый этап: (освоение текста: чтение текста фрагментами; фрагменты распечатаны, розданы) Фрагмент 1: Что такое лобби-бар? Что при первом знакомстве можно сказать о главном герое? Намечается ли здесь какой-либо конфликт?

  • Слайд 11

    2-ый этап: Фрагмент 2 Каковы ваши предположения: даст ли Косте старший брат денег? Как 2-ой фрагмент помогает нам увидеть характер Кости?

  • Слайд 12

    2-ый этап: Фрагмент 3 Может, в этом эпизоде кроется смысл названия рассказа? Шрам от обиды, которую нанёс брат? На чьей вы стороне в этом конфликте? Возможно, Паша прав, и в родном городе дел непочатый край?

  • Слайд 13

    2-ый этап: Фрагмент 4 Какую роль играют пейзажные вкрапления?

  • Слайд 14

    2-ый этап: Фрагмент 5 Что чувствует Костя, когда в руках его оказался большой бумажник? Назовите мотивы и смысл поступков героя. Возможно, мы приблизились к разгадке названия рассказа. Каковы ваши предположения?

  • Слайд 15

    2-ый этап: Фрагмент 6 Дайте характеристику Скачкову В.Н. Каков его мир? Как характеризует героя речь? Как вы думаете, трудно ли быть благодарным?

  • Слайд 16

    2-ый этап: Фрагмент 7 «Дурак ты! Вот и получил, что заслужил. Как ты посмел это сделать?» — говорилЮра. Согласны ли вы с мнением Юры?

  • Слайд 17

    3-й этап (рефлексия) «Он не понимал, как сделать так, чтобы забыть эти деньги, и что нужно предпринять, чтобы о них не жалеть…» «…ещё Косте было отчетливо ясно, что он не скоро это поймёт…» Как вы понимаете смысл финала текста?Какие чувства он вызывает? Мы так и не встретили в рассказе слово «шрам». Почему же рассказ так называется? В чём смысл названия рассказа?

  • Слайд 18

    3-й этап (рефлексия) Какие проблемы поднимает автор в рассказе? - Проблема нравственного выбора: поступить по совести или исходя из собственной выгоды? - Нужно ли делать добрые дела, если в ответ получаешь оскорбление? - Как нужно откликаться на добро? Неужели так сложно быть благодарным? Используя собранный материал, напишите комментарий к основной проблеме.

  • Слайд 19

    3-й этап (рефлексия) Какова авторская позиция? Выразите и обоснуйте своё отношение к авторской позиции. Подберите 2 аргумента Д.з.: написать сочинение-рассуждение по тексту

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке