Содержание
-
Преподавание литературы с использованиемсовременных технологий
Технология ЧПКМ Развитие критического мышления через чтение и письмо (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами)
-
Технология
решает задачи - образовательной мотивации; - культуры письма: формирование навыков написания текстов различных жанров; - информационной грамотности; - социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.
-
Суть данной технологии
составляет базовая модель трёх стадий: «Вызов – Реализация – Рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией размышлять о том, что они узнали
-
Теория технологии ЧПКМ
Фазы
-
Фазы
-
Фазы
-
Форма урока – чтение фрагментами
лёгкая, подвижная каждый имеет возможность выступить можно использовать с 5 по 11 классы неожиданный финал никто не должен знать содержание текста
-
Роль учителя – организующая: информатор, консультант, секретарь Учащиеся, слушая ответы одноклассников, высказывают своё мнение по поводу предложенных учителем фактов (фрагментов произведения)
-
Чтение фрагментами рассказа Е.Гришковца «Шрам»
1-ый этап (вызов): Мы сегодня познакомимся с рассказом. Он называется «Шрам». Попробуем представить, что нам обещает это название Автор этого произведения – Евгений Гришковец. Слышали ли вы это имя? Хотите ли высказать какие-либо предположения?
-
2-ый этап: (освоение текста: чтение текста фрагментами; фрагменты распечатаны, розданы) Фрагмент 1: Что такое лобби-бар? Что при первом знакомстве можно сказать о главном герое? Намечается ли здесь какой-либо конфликт?
-
2-ый этап: Фрагмент 2 Каковы ваши предположения: даст ли Косте старший брат денег? Как 2-ой фрагмент помогает нам увидеть характер Кости?
-
2-ый этап: Фрагмент 3 Может, в этом эпизоде кроется смысл названия рассказа? Шрам от обиды, которую нанёс брат? На чьей вы стороне в этом конфликте? Возможно, Паша прав, и в родном городе дел непочатый край?
-
2-ый этап: Фрагмент 4 Какую роль играют пейзажные вкрапления?
-
2-ый этап: Фрагмент 5 Что чувствует Костя, когда в руках его оказался большой бумажник? Назовите мотивы и смысл поступков героя. Возможно, мы приблизились к разгадке названия рассказа. Каковы ваши предположения?
-
2-ый этап: Фрагмент 6 Дайте характеристику Скачкову В.Н. Каков его мир? Как характеризует героя речь? Как вы думаете, трудно ли быть благодарным?
-
2-ый этап: Фрагмент 7 «Дурак ты! Вот и получил, что заслужил. Как ты посмел это сделать?» — говорилЮра. Согласны ли вы с мнением Юры?
-
3-й этап (рефлексия) «Он не понимал, как сделать так, чтобы забыть эти деньги, и что нужно предпринять, чтобы о них не жалеть…» «…ещё Косте было отчетливо ясно, что он не скоро это поймёт…» Как вы понимаете смысл финала текста?Какие чувства он вызывает? Мы так и не встретили в рассказе слово «шрам». Почему же рассказ так называется? В чём смысл названия рассказа?
-
3-й этап (рефлексия) Какие проблемы поднимает автор в рассказе? - Проблема нравственного выбора: поступить по совести или исходя из собственной выгоды? - Нужно ли делать добрые дела, если в ответ получаешь оскорбление? - Как нужно откликаться на добро? Неужели так сложно быть благодарным? Используя собранный материал, напишите комментарий к основной проблеме.
-
3-й этап (рефлексия) Какова авторская позиция? Выразите и обоснуйте своё отношение к авторской позиции. Подберите 2 аргумента Д.з.: написать сочинение-рассуждение по тексту
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.