Презентация на тему "Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»"

Презентация: Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»" по педагогике, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
    Слайд 1

    Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»

    Погодина Н.Ю

  • Слайд 2

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Дени Дидро

  • Слайд 3

    Технология РКМЧП позволяет решить задачи:

    образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков; ответственности за знание.

  • Слайд 4

    Модель технологии

    Рефлексия Осмысление Вызов Осмысление Рефлексия Вызов

  • Слайд 5

    ВЫЗОВ(Evocation):

    актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме; пробуждение интереса к изучаемой теме; обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний; побуждение читателя к активной деятельности.

  • Слайд 6

    Осмысление (Realization of meaning):

    активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания.

  • Слайд 7

    Рефлексия (Reflection):

    целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу; выявление еще непознанного; анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций; поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).

  • Слайд 8

    В рамках технологии реализуется несколько стратегий:

    чтение с остановками; чтение и суммирование в парах; «Знаю-Хочу узнать-Узнал» (ЗХУ); чтение с пометками (например, INSERT); «Зигзаг» (в различных вариантах); параллельное чтение текстов; ведение бортовых дневников (в различных вариантах); и др.

  • Слайд 9

    Чтение с остановками

    Применяется преимущественно при чтении художественных текстов. Педагог заранее делит текст на отрезки и задает вопросы после каждого прочитанного отрывка. Обучающиеся читают отрывки и во время остановок чтения отвечают на вопросы, делятся собственными впечатлениями, обосновывают свои мнения по поводу прочитанного и прогнозируют дальнейшее развитие сюжета.

  • Слайд 10

    Сравнительная таблица

    Применяется обычно на стадии осмысления для сравнения нескольких объектов изучения. Вариант 1. Обучающиеся по ходу чтения заполняют таблицу, где в центральной колонке выписывают линию сравнения (это может предварительно сделать педагог или в ходе обсуждения на стадии вызова – сами обучающиеся), а в боковых колонках расположены сравниваемые объекты (процессы, явления). Вариант 2. Обучающиеся заполняют таблицу, в которой в одной колонке выписываются черты сходства, а в других – различия изучаемых объектов (процессов, явлений).

  • Слайд 11

    Чтение и суммирование в парах

    Стратегия взаимообучения. Развивает умение взаимодействовать с партнером. Кроме того применяется для детальной проработки учебного материала, так как сочетает чтение, размышление, письмо и проговаривание. Каждый партнер изучает текст с определенной целью, записывает главное, готовит пересказ и рассказывает соседу. Затем роли меняются. Оценивается работа пары, а не индивидуальная работа.

  • Слайд 12

    Зигзаг

    Стратегия взаимообучения применяется для чтения больших текстов. Существует в вариантах «Зигзаг», «Двойной зигзаг» и «Зигзаг с вопросами». Зигзаг. Обучающиеся делятся на группы произвольно. Каждая группа получает свой фрагмент текста для проработки и доклада, выступает только один спикер. Сборка текста идет фронтально. После каждого сообщения происходит общая рефлексия и дается прогноз на будущее (аналогично с «Чтением с остановками»). Работа оценивается индивидуально. Двойной зигзаг. Обучающиеся делятся на группы таким образом, чтобы количество исходных кооперативных групп совпадало с количеством участников в каждой (оптимально – 5 х 5 или 6 х 6). Каждая кооперативная группа получает для чтения полный текст, каждому читателю достается один из фрагментов текста. После первого прочтения читатели переходят в экспертные группы, в которых вместе собираются те, кто читали одинаковые фрагменты. Они выбирают ключевые слова и составляют подробный план пересказа. Вернувшись в исходные группы обучающиеся, опираясь на созданные планы, рассказывают содержание фрагмента остальным участникам кооперативной группы, добиваясь понимания. Оценивается в группах, а не индивидуально. Зигзаг с вопросами. Работа идет так же, как в «Двойном зигзаге», но каждая экспертная группа дополнительно готовит вопросы на понимание для участников из других экспертных групп, которые должны отвечать на них после суммирования в кооперативных группах.

  • Слайд 13

    Параллельное чтение текстов

    Применяется для сравнения различных точек зрения на изучаемый материал. Обучающиеся на основе двух (реже – большего количества) различных текстов вырабатывают собственную позицию. Чаще всего тексты читают блоками – по фрагментам.

  • Слайд 14

    Примеры приемов технологии РКМЧП

  • Слайд 15

    Прием «Кластер»

    На стадии вызова обучающимся предлагается в течение 3-5 минут выписать ключевые слова по изучаемой теме, в этом случае прием применяется для систематизации имеющейся информации и выявления возможных областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии, группируя понятия в соответствии с индивидуальными представлениями, участники графически изображают логические связи между ними, что предоставляет возможность отразить индивидуальные результаты обучения.

  • Слайд 16

    Прием «Верные и неверные высказывания».

    Применяется на стадии вызова для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового материала. Участникам предлагается набор высказываний, часть из которых истина, а другая часть – ложна. Каждый выбирает те высказывания, которые он считает правильными и обосновывает свое мнение. На стадии рефлексии все вместе возвращаются к высказываниям и проверяют верность исходных мнений.

  • Слайд 17

    Прием «Сочинение синквейна».

    Применяется на стадии рефлексии для «присвоения» новой информации. Синквейн– это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна определен так. Первая строка – одно существительное, ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих первое слово. Третья срока – три глагола, показывающие типичные действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор отражает существенные черты изученного понятия и/или высказывает свое отношение к новой полученной на занятии информации. Пятая строка – одно слово-резюме (обычно существительное, но также возможны наречия, местоимения, прилагательные и даже междометия), через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

  • Слайд 18

    Прием «Написание эссе».

    Применяется для выработки собственного отношения к изученному на занятии. В течение 5 минут участники записывают свои размышления об изученном материале. Ограниченность времени является принципиальным! Важно не просто уложиться в норматив, но представить содержательный и цельный текст.

  • Слайд 19

    Фрагмент 1

    Айзек Азимов. «...Вставьте шплинт А в гнездо Б...»

  • Слайд 20

    Вопросы

    О чем этот текст?

  • Слайд 21

    Фрагмент 2

    Дейв Вудбери и Джон Хэнсен, неуклюжие в своих скафандрах, с волнением наблюдали, как огромная клеть медленно отделяется от транспортного корабля и входит в шлюз для перехода в другую атмосферу.

  • Слайд 22

    Вопросы

    Оправдались ли ваши предположения? Что будет дальше?

  • Слайд 23

    Фрагмент 3

    Почти год провели они на космической станции А-5, и им, понятное дело, осточертели грохочущие фильтрационные установки, протекающие резервуары с гидропоникой, генераторы воздуха, которые надсадно гудели, а иногда и просто выходили из строя. - Все разваливается, - скорбно вздыхал Вудбери, - потому что все это мы сами же и собирали. - Следуя инструкциям, - добавлял Хэнсен, - составленным каким-то идиотом.

  • Слайд 24

    Вопросы

    Оправдались ли ваши предположения? Что будет дальше?

  • Слайд 25

    Фрагмент 4

    Основания для жалоб, несомненно, были. На космическом корабле самое дефицитное - это место, отводимое для груза, потому-то все оборудование, компактно уложенное, приходилось доставлять на станцию в разобранном виде. Все приборы и установки приходилось собирать на самой станции собственными руками, пользуясь явно не теми инструментами и следуя невнятным и пространным инструкциям по сборке. Вудбери старательно записал все жалобы, Хэнсен снабдил их соответствующими эпитетами, и официальная просьба об оказании в создавшейся ситуации срочной помощи отправилась на Землю.

  • Слайд 26

    Вопросы

    Оправдались ли ваши предположения? Что будет дальше?

  • Слайд 27

    Фрагмент 5

    И Земля ответила.

  • Слайд 28

    Вопросы

    Оправдались ли ваши предположения? Что будет дальше?

  • Слайд 29

    Фрагмент 6

    Был сконструирован специальный робот с позитронным мозгом, напичканным знаниями о том, как собрать любой мыслимый механизм. Этот-то робот и находился сейчас в разгружающейся клети. Вудбери нервно задрожал, когда створки шлюза наконец сомкнулись за ней. - Первым делом, - громыхнул Вудбери, - пусть он разберет и вновь соберет все приборы на кухне и настроит автомат для поджаривания бифштексов, чтобы они у нас выходили с кровью, а не подгорали. Они вошли в станцию и принялись осторожно обрабатывать клеть демолекуляризаторами, чтобы удостовериться, что не пропадает ни один атом их выполненного на заказ робота-сборщика. Клеть раскрылась!

  • Слайд 30

    Вопросы

    Оправдались ли ваши предположения? Что будет дальше?

  • Слайд 31

    Фрагмент 7

    Внутри лежали пятьсот ящиков с отдельными узлами... и пачка машинописных листов со смазанным текстом.

  • Слайд 32

    Вопросы

    Оправдались ли ваши предположения?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке