Презентация на тему "Презентация к открытому уроку Японской поэзии." 3 класс

Презентация: Презентация к открытому уроку Японской поэзии.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация к открытому уроку Японской поэзии."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к открытому уроку Японской поэзии.
    Слайд 1

    Открытый урок Благодаря восприятию прекрасногов природе и искусстве человекоткрывает прекрасноев самом себе.В.А. Сухомлинский Создание условий для развития самостоятельно мыслящей творческой личности с ярким образным и ассоциативным мышлением.

    Что вызывает радость? А что вызывает отрицательные эмоции? разочарование обман разлука ложь грусть печаль слезы ненастье проигрыш неудача холод смерть одиночество радость солнце день рождения зимние забавы счастье урок смех семья лето улыбка встреча подарок каникулы друзья любовь веселье

  • Слайд 2

    Самые настоящие чудеса! Особое зрение поэта: способность видеть чудеса способностьудивляться миру способностьделиться… своими ощущениями, впечатлениями, чувствами, переживанием прекрасного. Одна половинка окна растворилась, Одна половинка души показалась. Давай-ка откроем и ту половинку, И ту половинку окна! М. Цветаева Прочитайте замечательныестроки. Подумайте, какие образы созданы? Отгадайте анаграмму. Обэтойжизни Знатьвсехотелосьбымне - Миринтересен! Упалазвезда, Загадала о нас — и... Желаньесбылось! G П N V О R D Э W З G Y И S SЯ

  • Слайд 3

    Поэзия 1. Словесноехудожественное творчество, в основном стихотворное. 2. Стихи, произведения, написанные стихами.(энциклопедия Кирилла и Мефодия) Я ZX П YU О WW Н GG И LL Я Развивайте душу, открывайте сердца!

  • Слайд 4

    ТЕМА УРОКА: Японская поэзия. Трехстишия - Хокку (хайку). Обобщение. - Что вы знаете об этой удивительной стране Японии ?

  • Слайд 5

    Уродливый ворон – И он прекрасен на первом снегу В зимнее утро! (Басё)

  • Слайд 6

    Образ– это след какого-то предмета в нашей душе Контраст - резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств человеческого характера, предмета, явления; литературный прием. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в хокку– намёк. Автор намекает на что-то, а мы суметь должны его понять, почувствовать.

  • Слайд 7

    Мацуо Басё (1644 - 1694) "Осеньпришла!" - Шепчетхолодныйветер Уокнаспальни. Странник! - Это слово Станет именем моим Долгий дождь осенний…

  • Слайд 8

    Строение хокку

    1. Первая строка дает информацию, которая тут же рождает в голове читающего картину. 2. Вторая строка дает дополнительную информацию к первой картине и возникает фраза. 3. Третья строка часто бывает очень неожиданной, связана с первыми двумя не логически, а по ассоциации. Искусство писать хокку — это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Японская поэтика учитывает встречную работу мысли читателя. Так удар смычка и ответное дрожание струны вместе рождают музыку.

  • Слайд 9

    Хокку, или хайку (начальные стихи) - жанр японской поэзии: Особенности хокку Философское стихотворение Стихотворение о природе Трехстишье, состоящее из 17 слоговс чередованием 5-7-5 Нет рифмы, ударение роли не играет Хокку не должнозвучать законченным предложением.

  • Слайд 10

    - Найдите хокку 1. Уж тает снег, бегут ручьи в окно повеяло весною… (А.Н.Плещеев) 2. Лед растаял в пруду, и снова зажили дружно вода с водою. (Басё)

  • Слайд 11

    Подумайте и проведите линии соответствия Задание №2 1.Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. На родине всё дорого, достойно любования и любви. 2.В стране моей родной Цветёт вишневым цветом И на полях трава. Ничего вечного в жизни нет, всё меняется, на смену старому идёт новое. 3.«Вишни, вишни цветут!» - И об этих старых деревьях Пели когда-то. Любование красотой делает людей ближе, вражда забывается.

  • Слайд 12

    Проверьте : Задание №2 1.Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. 1. Любование красотой делает людей ближе, вражда забывается. 2.В стране моей родной Цветёт вишневым цветом И на полях трава. 2. На родине всё дорого, достойно любования и любви. 3.«Вишни, вишни цветут!» - И об этих старых деревьях Пели когда-то. 3. Ничего вечного в жизни нет, всё меняется, На смену старому идёт новое.

  • Слайд 13

    «В соавторстве»

    За ночь вьюнок обвился Вокруг бадьи моего колодца. У соседа воды возьму Выберете вариант ответа: 1.Скоро появится стрекоза. 2.У соседа воды возьму. 3.Всюду поют цикады.

  • Слайд 14

    Предлагаю варианты, выбери и продолжи. Выпал первый снег… 2) Утро зимнего дня… 3) Роса… 4) Время бежит… (5 мин) Проба пера. Подумай и сочини.

  • Слайд 15

    ЧТО ДАЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ПРОБУЕМ ПИСАТЬ ХОККУ»? помогает развить нестандартное мышление Учит азам поэзии Помогает узнать об учащемся, его состоянии Этот приём может показать, как дети воспринимают окружающий мир Повышает самооценку (особенно у слабых учащихся) Позволяет оценить понял ли ученик изученное понятие, процесс или явление

  • Слайд 16

    Слово для вручения грамот за участие в городском литературном конкурсе…

    Поздравляем! Ребята хорошо осознали, что в японском трёхстишии собрана вся суть японской культуры. Очень постарались! (переводчик японской поэзии Соколова-Делюсина) Урок идёт. Задумались как тихий ветерок, В движенье только ручка!

  • Слайд 17

    Японская народная мудрость гласит :

    Всматривайтесь в привычное – И вы увидитенеожиданное. Всматривайтесь в некрасивое– И вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое- И вы увидите сложное. Всматривайтесь в частицы- И вы увидите целое. Всматривайтесь в малое- И вы увидите великое. Всматривайтесь! Вслушивайтесь! Чувствуйте! Вчитывайтесь! Не проходите мимо прекрасного!

  • Слайд 18

    Домашнее задание :

    - Я предлагаю вам почитать стр. 96-98 и подумать над прочитанным. Желающие ребятамогут даже выучить стихотворениепо выбору наизусть. Можно проиллюстрировать. А на следующем уроке литературного чтения мы с вами более детально поговорим о нём. Согласны? Что вас, ребята, больше всего затронуло в ходе урока? Какая струна вашей души особенно звонко сегодня пела? Кто и что остались в памяти? Р Е Ф Л Е К С И Я Кобаяси Исса(1763-1827) Наша жизнь - росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь , и все же...

  • Слайд 19

    Спасибо за урок!

  • Слайд 20

    Всеволод Овчинников «Ветка сакуры» Пятнадцатый камень Сада Реандзи  Цветов В. Я. Для наших гостей Жанр книги:   Публицистика В. А. Пронникова и И. Д. Ладанова“Японцы”. Сто японских пословиц и поговорок. Бог живет в честном сердце. Искренность – драгоценное качество человека.

  • Слайд 21

    Здесьпишутхокку. Всего в садурастет50033 хокку (список пополняется постоянно). ЕслиВынеуверены, чтознаетеправилаигры, прочитайтеПредисловие. Если с хокку всепонятно - японскоеизобретениесостариннойродословной, тоСад - этоужновацияинтернетовскойэпохи. ПравилапередвиженияпоСадупросты: Выможетенаписать хокку,используя в качествепервойстрочкипоследнююили в качествепоследнейстрочки - первуюстрочку любогоизужеимеющихся в фондетрехстиший. Ничто - кромеВашейскромности- неограничиваетВас в выборетеми выражений. Программатолькоконтролируетколичествослоговв Вашемхокку.Источникив Паутине: http://iyokan.cc.matsuyama-u.ac.jp/~shiki/Start-Writing.htmlhttp://www.faximum.com/aha.d/haidefjr.htmttp://www.mlckew.edu.au/departments/japanese/haiku.htmhttp://www.art.unt.edu/ntieva/artcurr/japan/haiku.htmhttp://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/davidson.htmlhttp://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/haikuhome.htmlhttp://www.zplace.com/poetry/foster/wazhaiku.html Конкурсдетскихтворческихработ вжанреяпонскойпоэзии . Целиизадачиконкурса:Выявление и поддержкатворческиодаренныхдетей. Знакомство с культуройВостока, попыткаосвоенияновыххудожественныхформ. Воспитаниеуважения, интереса к культуредругихстран и народов.Критерииоценкиработ. Соблюдениеколичествастрок и характерарифмы; Соблюдениетрадиционнойтематики; Яркостьхудожественногообраза, индивидуальностьстихотворногомышления. Пример: Напишите хокку позаданной последнейстроке...Нетак, каквсегда… Сад расходящихся хокку Золотая ветвь

  • Слайд 22

    P.S. : Хайга Хайга – особый вид искусства, соединяющий в себе в единое целое поэзию, каллиграфию и живопись или фотографию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке