Презентация на тему "Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе"

Презентация: Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе
    Слайд 1

    Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения на уроках чтения в 4 классе

    Автор: учитель начальных классов Закалашвили Зоя Заликоевна МБОУСОШ№ 4 п.Росляково ЗАТО Североморск Мурманской области

  • Слайд 2

    Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе.

    Расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии ХIХ века. Формировать первичные представления о специфике лирических произведений, учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения. Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении. Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся. Совершенствовать выразительность чтения. Автор: Закалашвили З.З. 2

  • Слайд 3

    Что такое тропы?

    Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называют тропами. Название «троп» – от греч. «тропус»,что значит «образное выражение, оборот». 3 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 4

    4 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 5

    Фонетические средства

    Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Интонация. Ритм. Пауза. Рифма. 5 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 6

    Лексические средства

    Аллегория Метонимия Метафора Сравнение Олицетворение Гипербола Перифраза Паронимы Синекдоха Литота Оксюморон Парадокс 6 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 7

    Сравнение

    Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека. Нахмурился, словно туча. И берёзы стоят как большие свечки. 7 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 8

    Эпитет

    Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. (А.С.Пушкин) 8 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 9

    Метафора

    Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. Горитвосток зарёю новой… (А.С.Пушкин) Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело. Принахмурилась земля. (Ф.И.Тютчев) 9 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 10

    Олицетворение

    Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека. …Звезда с звездою говорит. (М.Ю.Лермонтов) …Спитземля в сиянье голубом. (М.Ю.Лермонтов) 10 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 11

    Метонимия

    Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Метонимию можно отнести к разновидности метафоры, однако метафору легко переделать в сравнение, а метонимию – нет. Конечно, бродит не гармонь ,а гармонист. Почему же поэт назвал человека словом, обозначающим инструмент ?Для того, чтобы читатель сразу понял, что гармонист не только бродит, но играет, причем играет что-то грустное (гармонь одинокая) Ликует буйный Рим. (М.Ю.Лермонтов) Только слышно на улице где-то, Одинокая бродит гармонь. (М.Исаковский) 11 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 12

    Аллегория

    Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах Например, в баснях, сказках глупость, упрямство воплощается в образе осла, трусость –в образе зайца, хитрость – лисы. 12 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 13

    Гипербола и Литота

    Гипербола, или художественное преувеличение. Литота, или художественное преуменьшение. 13 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 14

    Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отрывках стихотворений поэтов?

    Печальная березаУ моего окнаИ прихотью морозаРазубрана она(А. Фет) эпитет 14 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 15

    Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. (А. Пушкин) олицетворение Недаром помнит вся Россия Про день Бородина ( М. Лермонтов) метонимия 15 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Лексические средства стихотворения С.Есенина

    17 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 18

    Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихотворения?

    1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю, он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир «румяным» светом. 2 строфа – взгляд поэта обращен на березки, стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги, где в свете утренней зари «горит»роса серебристым цветом. 3 строфа – около ног, у плетня, поэт видит крапиву, которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком. Вывод: поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей крапивы», которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет («брезжит свет», «зеленые сережки», «заросшая крапива»), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов. 18 Автор: Закалашвили З.З.

  • Слайд 19

    Как поэт изображает эти явления природы? С помощью каких слов одушевляет явления природы?

    Есенин изображает мир живой, одухотворенный, просыпающийся. С помощью слов «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений. Автор: Закалашвили З.З. 19

  • Слайд 20

    Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка?

    Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности аллитерации (звуковые повторы согласных звуков [ш] и [с]), которыепомогают создать звуковой образ легкого утреннего ветерка. Именно его еле слышимое трепетание заставляет березок «растрепаться», а шаловливую крапиву – качаться. «шелестят», «сережки», «шепчет», «шаловливо». Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка. Автор: Закалашвили З.З. 20

  • Слайд 21

    Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению?

    «золотые», «румянит», «зеленые», «серебряные», «перламутром». Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски. Автор: Закалашвили З.З. 21

  • Слайд 22

    Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина?

    Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую. В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир. Автор: Закалашвили З.З. 22

  • Слайд 23

    Полезные ресурсы

    http://www.lit-studia.ru/Специфика работы с лирикой (стихотворение С.Есенина «С добрым утром!») Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html. Изучение лирики в начальной школе http://www.litra.ru/ http://kiryakov.ucoz.ru/load/muz/sergej_esenin/cesenin_s_dobrym_utrom/2-1-0-24Муз.миниатюра С.Есенин «С добрым утром!» Г.Александрова «Занимательный русский язык»,Издательство «Тригон»,Санкт-петербург,1995 г. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2- е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.-133 Ревякин А.И. Сюжет. –В кн.: Словарь литературоведческих терминов. –М., 1974. Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз, 1954.-288с. 43. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119 Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с. Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127 Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111 Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Г.Г.Савенок. - М.: Педагогика, 1991. - 368с.-126 Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55 Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.-574с. 23 Автор: Закалашвили З.З.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке