Презентация на тему "презентация к уроку литературы" 5 класс

Презентация: презентация к уроку литературы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "презентация к уроку литературы" по литературе, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 2.04 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация к уроку литературы
    Слайд 1

    Презентация к уроку в 5 классе по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

    Составила учитель русского языка и литературы Гузанова С.В. МБОУ «Школа № 175»

  • Слайд 2

    По словарю С.И. Ожегова ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ДОБРО – все положительное, хорошее, полезное. .

  • Слайд 3

    Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь.К.Г.Паустовский

  • Слайд 4

    Тема:

    Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского « Теплый хлеб»

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    Показать неразрывное единство природы и человека. Проследить путь главного героя от зла к добру. Дать характеристику героям и оценку их поступкам. Проанализировать содержание сказки.

  • Слайд 6

    Что хотел сказать автор своим произведением?

  • Слайд 7

    Тест по сказке «Тёплый хлеб»

    1.Какой масти был раненый конь? а)белый; б) чёрный; в) вороной; 2.Какое прозвище было у Фильки? а) Фу Тебя; б) Ну Тебя; в) да ну тебя

  • Слайд 8

    3.Сколько лет назад, по словам бабки, был такой же случай? а) 50; б) 200; в) 100. 4.Сколько времени дал Фильке Панкрат? а)два часа; б) час с четвертью; в) полтора часа.

  • Слайд 9

    5.Почему Филька отправился к Панкрату за советом? а) захотел сам; б) послали ребята; в) посоветовала бабка. 6.Что посоветовал Панкрат Фильке? а) изобрести спасение от стужи; б) извиниться перед конём; в) стать добрее.

  • Слайд 10

    7.Какую роль сыграла сорока в спасении людей? а) помогла им советом; б) позвала тёплый ветер; в) мешала им своим стрекотанием.

  • Слайд 11

    Ответы к тесту

    1-в; 2-б; 3-в; 4-б; 5-в; 6-а; 7-б «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и более

  • Слайд 12

    Словарная работа

    Гражданская война Кавалеристы Христорадники Осокори Артель 1918-1920 г.г. Военнослужащий кавалерии, рода войск, где используется верховая лошадь. От «Подайте Христа ради». Черный тополь. Объединение людей для совместной работы.

  • Слайд 13

    Герои сказки

    Раненый конь Мельник Панкрат Филька Бабка Сорока Мороз, метель Ребята Жители деревни Бережки

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Значение слова тёплый по словарю:

    А) дающий, источающий тепло ; Б) защищающий тело от холода (тёплый свитер); В) хорошо сохраняющий тепло (тёплая комната) Г) отличающийся внутренней теплотой, согревающий душу, ласковый, приветливый.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Реальные мотивы:

    1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик. 2.Инвалид, просящий подаяние. 3. Решение Фильки идти за помощью к людям. 4.Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.

  • Слайд 18

    Сказочные мотивы:

    1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. 2.Рассказ бабки (легенда). 3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.

  • Слайд 19

    «Теплый хлеб». Пейзаж.

    К. Г. Паустовский- мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.

  • Слайд 20

    Пейзаж

    Зима в этот год стояла теплая. Снег выпадал и тотчас таял…вода не замерзала, а стояла тихая, и в ней кружились льдинки». «…тотчас завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло…так уж мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни…» 3. «В чистом небе стояла луна, убранная, как невеста… Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков… Казалось, воздух замерз и между землёй луной осталась одна пустота… Чёрные ивы …поседели от стужи». 4. «В морозные дни солнце восходит багровое, в тяжёлом дыму… Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки».

  • Слайд 21

    Как исправить ошибку ?

    Осознать… Преодолеть… Раскаяться… Исправить…

  • Слайд 22

    Народная мудрость в сказке

    Сердце не должно становиться холодным; Надо всё делать сообща; Совершать добрые поступки; Надо быть милосердными, добрыми; Улыбайтесь почаще, и мир станет добре; Делай другим добро – будешь сам без беды; Доброе дело питает и душу и тело.

  • Слайд 23

    Что хотел сказать автор своим произведением?

    «Дарить тепло другим – согреваться самому» «Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому сострадание»

  • Слайд 24

    Уважаемый Константин Георгиевич,

    я понял Вас… я хочу сказать… я почувствовал… я узнал…

  • Слайд 25

    Берегите эти земли, эти воды , Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы , Убивайте лишь зверей внутри себя. Е.Евтушенко  

  • Слайд 26

    Домашнее задание:

    1. Придумайте речь Фильки, с которой он обратился к ребятам за помощью. Учтите, что с этими ребятами он плохо дружил, говорил им : “ Да ну тебя!”, обижал их. Найдите душевные слова, которые помогли Фильке подружиться с ребятами. 2.Написать сочинение-миниатюру « О чём заставила меня задуматься эта сказка».

  • Слайд 27

    Благодарю за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке