Содержание
-
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб»
Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский
-
Цели урока:
Обозначить сказочные мотивы произведения. Проанализировать поступок главного героя. Работа с выразительными средствами.
-
Викторина (2 группа)
Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое прозвище имел Филька? Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? Что случилось в природе после этого? Сколько лет назад был такой мороз? От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?
-
Викторина ( 1 группа)
Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Что посоветовал Фильке Панкрат? Сколько времени дал Фильке Панкрат? Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата? Что придумал Филька? Что сделали люди для своего спасения? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Что понёс Филька раненому коню? Что сделал конь после того, как съел хлеб? Почему сердилась сорока?
-
Деление сказки на части.
На сколько частей можно разделить сказку? О чём рассказывается в каждой части?
-
Подумайте над вопросами.
Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня? В чём была жестокость Филькиного поступка? ( Найдите в тексте слова, которые произносит Филька). Как вы оценивайте поступок Фильки, когда он ударил коня?
-
К.Г.Паустовский- мастер пейзажа.
Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.
-
Зима в Бережках.
Какие выразительные средства использует автор, создавая зимний пейзаж?
-
Метель.
-
-
Вопросы на размышление.
Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности? Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца». Как Филька слушал рассказ? Можно ли предполагать, о чём он думал в это время?
-
За советом к Панкрату.
-
-
Итог урока.
О чём заставила вас задуматься эта сказка? Какие черты народной сказки вы заметили в этом произведении?
-
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.( 2 группа) Написать сочинение-миниатюру « О чём заставила меня задуматься эта сказка».( 1 группа) Нарисовать иллюстрации к сказке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.