Презентация на тему "Сказке о мертвой царевне" 5 класс

Презентация: Сказке о мертвой царевне
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сказке о мертвой царевне" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.23 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказке о мертвой царевне
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В Москве прошло детство А. С. Пушкина Мать поэта Надежда Осиповна Отец Сергей Львович Дядя Василий Львович Брат поэта Лев Сергеевич Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором

  • Слайд 4

    В Москве прошло детство А. С. Пушкина Мать поэта Надежда Осиповна Отец Сергей Львович Дядя Василий Львович Брат поэта Лев Сергеевич Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором

  • Слайд 5

    Чтение сказки

    Первый эпиэод. Как следует прочитать начало? Какой была первая царица? С какой целью, по вашему мнению, введены картины зимней природы? А кто ведёт рассказ?

  • Слайд 6

    Второй эпизод. Но вот интонация сказки резко меняется. Какое слово заставляет нас насторожиться? (Слово «ломлива» в хрестоматии «упряма», у Даля – «кривляться», «корчиться», «коверкаться»). Раскроем в чтении её своенравный характер. Почему следующая часть начинается с союза но? Кому её противопоставляет поэт? (своенравие царицы и кротость царевны). Понятно, почему злая царица хочет погубить царевну.

  • Слайд 7

    Второй эпизод. Но вот интонация сказки резко меняется. Какое слово заставляет нас насторожиться? (Слово «ломлива» в хрестоматии «упряма», у Даля – «кривляться», «корчиться», «коверкаться»). Раскроем в чтении её своенравный характер. Почему следующая часть начинается с союза но? Кому её противопоставляет поэт? (своенравие царицы и кротость царевны). Понятно, почему злая царица хочет погубить царевну.

  • Слайд 8

    Второй эпизод. Но вот интонация сказки резко меняется. Какое слово заставляет нас насторожиться? (Слово «ломлива» в хрестоматии «упряма», у Даля – «кривляться», «корчиться», «коверкаться»). Раскроем в чтении её своенравный характер. Почему следующая часть начинается с союза но? Кому её противопоставляет поэт? (своенравие царицы и кротость царевны). Понятно, почему злая царица хочет погубить царевну.

  • Слайд 9

    Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом Внешность царевны и ее внутренние качества. Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея. Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям. Отношение автора к героине. ►Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.

  • Слайд 10

    Словарь

    Сравнение– образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например: Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела.. Сравнить – значит найти черты сходства и различия.

  • Слайд 11

    Практическая работа

    Царского происхождения, умны, красивы Царица Царевна Злая Завистливая Гордая Своенравная Ленивая Грубая Надменная Жестокосердная Добрая Бескорыстная Скромная Кроткая Трудолюбивая Вежливая Простая Добродетельная

  • Слайд 12

    Богатыри и царевна

    ►Какие черты характера открываются нам в богатырях? ►Как богатыри относятся к царевне и почему?

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Домашнее задание: чтение обращений Елисея к ветру, солнцу, месяцу с разной интонацией (с грустью, с тревогой, с надеждой), иллюстрирование.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке