Содержание
-
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Л. А. Криницина Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс
-
Л. А. Криницина Фрагмент рабочей тетради по литературе 5 класс
-
В Москве прошло детство А. С. Пушкина Мать поэта Надежда Осиповна Отец Сергей Львович Дядя Василий Львович Брат поэта Лев Сергеевич Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором
-
Секреты литературной сказки
Секрет внезапного чуда Секрет неожиданной точки зрения Секрет загадочной детали. Подтекст Поучительный вывод
-
Словарь
Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.
-
Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.
-
Цитатный план
«Царь с царицею простился..» «Царь женился на другой..» «Но царевна молодая тихомолком расцветая..» «А царевна все ж милее..» «Вот Чернавка в лес пошла..» «Будь нам милая сестрица» «Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить» «..Нищая черница ходит по двору с клюкой..» «В руки яблочко взяла» «..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..» «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет» «Гроб разбился. Дева вдруг ожила» «Свадьбу тотчас учинили»
-
Основные образы сказки
●Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям. ●Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих? ●Как отомстила царица-мачеха царевне? ●Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана?
-
Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом Внешность царевны и ее внутренние качества. Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея. Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям. Отношение автора к героине. ►Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение.
-
Словарь
Сравнение– образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например: Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела.. Сравнить – значит найти черты сходства и различия.
-
Практическая работа
Царского происхождения, умны, красивы Царица Царевна Злая Завистливая Гордая Своенравная Ленивая Грубая Надменная Жестокосердная Добрая Бескорыстная Скромная Кроткая Трудолюбивая Вежливая Простая Добродетельная
-
Помощники царевны
►Какие черты характера открываются нам в богатырях? ►Как богатыри относятся к царевне и почему?
-
■Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? ■Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.
-
Будьте внимательны к слову
Из предложенных выражений выпишите те, которые могут встретиться только в авторской сказке: Простился В путь-дорогу снарядился С белой зори до ночи Белешенька земля Восхищенья не снесла Свойство зеркальце имело Нраву кроткого такого Вдруг погасла Красная девица В горести душевной Сотворив обряд печальный Вдруг погасла жертвой злобе Потешить С мольбой погнался Трубит уже молва
-
Т. Маврина Е. Пашков В. Милашевский В. Конашевич ►Какие иллюстрации художников точнее отражают внешний и внутренний облик героев? В. Назарук
-
Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь
Прочтите статью учебника (стр. 106 – 107). Основные положения статьи запишите в тетрадь. Определите способы рифмовки: Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Парная Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей.. Перекрестная
-
Проверьте знание сказок А. С. Пушкина
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html
-
Использованная литература
◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8051876b-0395-4738-87e5-fa3748fe65ac/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_19%5D.htm ◊ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/301bbd1d-af9b-4afe-9a88-3fd3e498f902/%5BLI5RK_10-01%5D_%5BIL_20%5D.htm ◊http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b57548e5-8114-49cd-bd9d-3490445802f8/index_listing.html http://www.mp3zzz.ru/alb/2120.html http://s49.radikal.ru/i126/0811/81/dd3e5e29b788.jpg http://www.bookmate.ru/books/255032 http://www.cartoons-land.ru/publ/16-1-0-1064 ◊Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005. ◊ Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004. ◊ Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5 класс Интернет-ресурсы. Режим доступа:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.