Содержание
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическомувоспитанию
Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 с. Арзгир Красько Н. Н.
-
Цель урока.
Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникать бедой другого. Развивать у учащихся творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.
-
Оборудование.
Пословицы и поговорки высказывания Владимира Мономаха, Л. Толстого, В.Распутина, статья из учебника литературы для 6 класса, алгоритм написания рассуждения, стихотворение Я. Яшина «Спешите делать добрые дела», фрагмент песни «Если добрый ты».
-
Ход урока.
Вступительное слово учителя. Работа над темой сочинения. Анализ рассказа « Уроки французского». Работа с алгоритмом. Составление плана. Подведение итогов. Задание на дом.
-
Пословицы и поговорки.
Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро не платят. Лихо помниться, а добро не забудется. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Про добрые дела говори смело. Жизнь дана на добрые дела.
-
Работа над темой сочинения
Этот рассказ, когда он впервые появился в книжке, помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну. Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнит, что она похожим же, как в рассказ, образом отправляла мне посылку с макаронами.
-
Поразмыслив, я понял, что … истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого.
-
Законы доброты.
О каких законах доброты говорит автор?
-
Законы…
Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром.
-
Анализ рассказа « Уроки французского»
Тема нашего сочинения – «Уроки французского» - уроки доброты. 1.А каково назначение уроков французского языка в рассказе В.Распутина? 2. Да и были ли занятия Лидии Михайловны с героем рассказа только уроками?
-
2. Почему так необходимо было мальчику участие другого человека? 3.Какой казалось Лидия Михайловна окружающим, мальчику? 4. Почему мальчик не принимал заботу учительницы? 5. Знала Лидия Михайловна , чем является ее последний шаг – игра в «пристенок» или « замеряшки»? 6. Как характеризует учительницу ее отношение к ученику?
-
Высказывания великих людей о добре.
Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. ( Мономах). Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н. Толстой).
-
Работа с алгоритмом. Составление плана.
Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского- это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения- рассуждения? Из каких частей оно состоит? Посмотрите на алгоритм и прокомментируйте его.
-
Строение текста типа рассуждения.
Тезис- утверждение, которое нужно доказать. Почему? – потому что так. 2.Обоснование высказанной мысли: аргументы( доводы, доказательства и примеры). Что из этого следует? - поэтому, таким образом, итак, следовательно. 3. Вывод.
-
План сочинения.
Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? Учительница спасла мальчика своим поступком от голода. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Поступок ради спасения ученика. Воспитание ученика своим примером.
-
Подведение итогов
О чем вы сегодня вспомнили на уроке? О каких законах узнали? Какие орфограммы повторили? Над формированием какого навыка вы работали?
-
Задание на дом.
Написать сочинение на заданную тему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.