Презентация на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическому воспитанию" 6 класс

Презентация: Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическому воспитанию
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
21 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическому воспитанию". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическому воспитанию
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическомувоспитанию

    Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 с. Арзгир Красько Н. Н.

  • Слайд 2

    Цель урока.

    Обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение; Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. Воспитывать доброжелательность, умение сочувствовать другим, проникать бедой другого. Развивать у учащихся творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, мышление, внимание, воображение, восприятие.

  • Слайд 3

    Оборудование.

    Пословицы и поговорки высказывания Владимира Мономаха, Л. Толстого, В.Распутина, статья из учебника литературы для 6 класса, алгоритм написания рассуждения, стихотворение Я. Яшина «Спешите делать добрые дела», фрагмент песни «Если добрый ты».

  • Слайд 4

    Ход урока.

    Вступительное слово учителя. Работа над темой сочинения. Анализ рассказа « Уроки французского». Работа с алгоритмом. Составление плана. Подведение итогов. Задание на дом.

  • Слайд 5

    Пословицы и поговорки.

    Добро творить – себя веселить. От добра худа не бывает. За добро не платят. Лихо помниться, а добро не забудется. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды нет. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. Про добрые дела говори смело. Жизнь дана на добрые дела.

  • Слайд 6

    Работа над темой сочинения

    Этот рассказ, когда он впервые появился в книжке, помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну. Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнит, что она похожим же, как в рассказ, образом отправляла мне посылку с макаронами.

  • Слайд 7

    Поразмыслив, я понял, что … истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого.

  • Слайд 8

    Законы доброты.

    О каких законах доброты говорит автор?

  • Слайд 9

    Законы…

    Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром.

  • Слайд 10

    Анализ рассказа « Уроки французского»

    Тема нашего сочинения – «Уроки французского» - уроки доброты. 1.А каково назначение уроков французского языка в рассказе В.Распутина? 2. Да и были ли занятия Лидии Михайловны с героем рассказа только уроками?

  • Слайд 11

    2. Почему так необходимо было мальчику участие другого человека? 3.Какой казалось Лидия Михайловна окружающим, мальчику? 4. Почему мальчик не принимал заботу учительницы? 5. Знала Лидия Михайловна , чем является ее последний шаг – игра в «пристенок» или « замеряшки»? 6. Как характеризует учительницу ее отношение к ученику?

  • Слайд 12

    Высказывания великих людей о добре.

    Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. ( Мономах). Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н. Толстой).

  • Слайд 13

    Работа с алгоритмом. Составление плана.

    Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского- это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения- рассуждения? Из каких частей оно состоит? Посмотрите на алгоритм и прокомментируйте его.

  • Слайд 14

    Строение текста типа рассуждения.

    Тезис- утверждение, которое нужно доказать. Почему? – потому что так. 2.Обоснование высказанной мысли: аргументы( доводы, доказательства и примеры). Что из этого следует? - поэтому, таким образом, итак, следовательно. 3. Вывод.

  • Слайд 15

    План сочинения.

    Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? Учительница спасла мальчика своим поступком от голода. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Поступок ради спасения ученика. Воспитание ученика своим примером.

  • Слайд 16

    Подведение итогов

    О чем вы сегодня вспомнили на уроке? О каких законах узнали? Какие орфограммы повторили? Над формированием какого навыка вы работали?

  • Слайд 17

    Задание на дом.

    Написать сочинение на заданную тему.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке