Содержание
-
Литературное чтение в 3 «Б» классе
Тема: «Что за прелесть эти сказки» Цель: Повторение пройденного о сказках,, развитие речи и памяти. Оборудование: Иллюстрации к сказкам из солёного теста, докучные сказки, кроссворды.
-
План урока
1. Организационный момент и постановка цели. 2. Игровые задания и вопросы на повторение темы Речевая разминка Чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка…» Авторские сказки. Физкультминутка. По отрывку отгадай сказку. Вопрос на засыпку. Чтение докучных сказок. Работы из солёного теста, пересказ отрывка. Кроссворды, фамилия автора. 3. Итог урока. Награждение лучшего знатока сказок.
-
На каждом листочке написаны половинки зачина, концовки, присказки или повтора сказки. Надо их соединить, назвать что это и прочитать сказочным голосом. Речевая разминка
-
Настрой на сказку и чтение стихотворения Ю.Мориц.
Дети читают наизусть стихотворение, а основную мысль этого стихотворения читают все ученики: «Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил, Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил».
-
Сопоставьте название сказок и авторов. Какие это сказки? Эти сказки авторские или по-другому литературные. Литературные сказки
-
Народные сказки - Как называются сказки, если нет автора? - Эти сказки народные.
-
Русские народные сказки Покажите иллюстрацию к русской народной сказке и скажите точное название сказки.
-
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп, немножко отдохнём И домой пешком пойдём. Физкультминутка
-
Волшебные сказки В этих сказках много волшебства, добро побеждает зло, встречается магическое число три. Волшебные сказки
-
Бытовые сказки и сказки о животных Бытовые сказки это сказки, где герой солдат или мужик. Они проявляют смекалку, хитрость и добиваются своего. В сказках о животных действующие лица - животные
-
Каждому ученику даётся отрывок из сказки. Жужжащее чтение две минуты. Выразительное чтение вслух и ответ на вопросы: «Из какой сказки отрывок?» «Какая это сказка, волшебная, бытовая или сказка о животных». Узнай сказку
-
Волшебные, бытовые или о животных?
Дети читают отрывки и сопоставляют сказки по содержанию с домиками: Волшебным, Бытовым, О животных.
-
Вопрос на засыпку
-Что такое творчество? Вот что написано в энциклопедии: Творчество, в прямом смысле есть созидание нового. Понятие творчества предполагает личное начало, употребляется по преимуществу к деятельности человека.
-
Дети рассказывают о своих иллюстрациях к сказкам из солёного теста и соотносят их с волшебными, бытовыми или сказками о животных. Наше творчество
-
Дети читают докучные сказки, сочинённые ими. - Что означает слово «докучать»? Наше творчество
-
Кроссворды Хором читаем тему урока: «Что за прелесть эти сказки». Отгадайте кроссворд и узнаете фамилию автора этих строк. Пушкин
-
Итог урока Выбрали лучшего знатока сказок Фотография на память
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.