Содержание
-
Приемы мотивации младших школьников к чтению художественной литературы
-
Задачи исследования:
Определить мотивы, которыми руководству-ются младшие школьники при обращении к книге. Проанализи-ровать существующий практический опыт мотивации младших школьников к чтению. Обобщить приемы формирова-ниячитатель-ского интереса младших школьников. Опытным путем проверить приемы мотивации младших школьников к чтению художествен-ной литературы.
-
Приемы мотивации к чтению:
-уроки с игровыми моментами; -уроки с преобладанием эмоционального материала; -учет личного мнения учеников о прочитанном; -интеграция литературы с другими искусствами: музыкой и живописью;
-
-творческие задания -постановка пьес; -сочинение сказок, загадок , стихов; -создание рекламного видеоролика о книге, изготовление собственных рекламных «постеров».
-
Библиотечные игры: -викторины; -библиографическое лото, домино, кроссворды; -игры-путешествия; -ролевые, настольные, групповые игры; -интервью с писателем; -клуб семейного чтения; -конкурсы чтецов;
-
-выставки поделок, рисунков; -семейные уроки, на которых родители и ученики активно участвуют в происходящем; -читательские конференции; -семейное чтение вслух с обсуждением прочитанного; -создание проектов; -виртуальные копилки отзывов…
-
МАОУ «Лицей №121»
-
1. Анкетирование на тему:«Читательская активность обучающихся».
Цель: выявление читательской активности у детей второго класса.
-
2. Урок внеклассного чтения
Притча Монаха Варнавы «Незабудки» Задачи: -познакомить детей с притчами -развивать творческое мышление -воспитывать уважение к книгам.
-
3. Проектная работа на тему: «Почему надо беречь книги».
Из чего состоит книга? Как рождается книга? Для чего нужна книга? Как происходит изготовление книги? Цель: сформировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры.
-
4. Книжный уголок
-
5. Родительское собрание на тему:« Как заинтересовать ребенка чтением»
1.В доме должна быть детская библиотека. 2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. 3. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине). 4. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений. 5. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. 6.Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе. 7. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам. 8. Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. 9. Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.