Содержание
-
Технология продуктивного чтения на уроках литературы учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 2 им. И.С. Унковского Туманян Эмма Романовна, Воротынск – 2018
-
Цели и задачи программы: Цель: формирование осознанного выразительного чтения. Задачи: обучить способамкомплексной работы с художественным текстом ; создать условия для развития коммуникативных данных; способствовать формированию межличностных отношений со сверстниками и педагогами. Целевая группа: учащиеся 5-9 - х классов.
-
«Технология продуктивного чтения» обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.
-
I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация 2. Постановка целей урока
-
II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста. 3. Анализ текста
-
4. Беседа по содержанию текста. 5. Выразительное чтение.
-
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. III этап. Работа с текстом после чтения 2. Знакомство с писателем.
-
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся 3. Работа с заглавием, иллюстрациями.
-
При обучении диалогу с автором необходимо соблюдать такую последовательность действий: Научить ребят видеть в тексте вопросы, прямые и скрытые; 2) Включать творческое воображение учащихся: по слову, детали; 3) Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения.
-
4) Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. Сигналы: В — вопрос (найди, задай), О — ответ (ответь на этот вопрос), П — проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З — зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).
-
Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение? 1. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя. 2. Если в ходе комментария учителя дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, их нужно вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания.
-
3. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Комментарий удачен лишь тогда, когда усиливает эмоциональную реакцию детей, делает её более яркой и эстетической. 4. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!
-
Технология продуктивного чтения позволяет учителю организовать исследовательскую работу СОВРЕМЕННЫХ детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.
-
Много времени на уроке отводится и самостоятельному чтению: «Читай самому себе». С этого начинается воспитание вдумчивого читателя. Но есть обязательное условие: читать не спеша! Такое чтение помогает ребёнку увидеть, что ещё непонятно найти, что ему близко, и поделиться мыслями со всеми.
-
Ученик — не просто слушатель и исполнитель — он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.