Презентация на тему "Продуктивное чтение"

Презентация: Продуктивное чтение
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "Продуктивное чтение". Предмет: литература. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Продуктивное чтение
    Слайд 1

    Технология продуктивного чтения на уроках литературы учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 2 им. И.С. Унковского Туманян Эмма Романовна, Воротынск – 2018

  • Слайд 2

    Цели и задачи программы: Цель: формирование осознанного выразительного чтения. Задачи: обучить способамкомплексной работы с художественным текстом ; создать условия для развития коммуникативных данных; способствовать формированию межличностных отношений со сверстниками и педагогами. Целевая группа: учащиеся 5-9 - х классов.

  • Слайд 3

    «Технология продуктивного чтения» обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.

  • Слайд 4

    I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация 2. Постановка целей урока

  • Слайд 5

    II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста. 3. Анализ текста

  • Слайд 6

    4. Беседа по содержанию текста. 5. Выразительное чтение.

  • Слайд 7

    1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. III этап. Работа с текстом после чтения 2. Знакомство с писателем.

  • Слайд 8

    4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся 3. Работа с заглавием, иллюстрациями.

  • Слайд 9

    При обучении диалогу с автором необходимо соблюдать такую последовательность действий: Научить ребят видеть в тексте вопросы, прямые и скрытые; 2) Включать творческое воображение учащихся: по слову, детали; 3) Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения.

  • Слайд 10

    4) Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. Сигналы: В — вопрос (найди, задай), О — ответ (ответь на этот вопрос), П — проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З — зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).

  • Слайд 11

    Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение? 1. Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя. 2. Если в ходе комментария учителя дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, их нужно вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания.

  • Слайд 12

    3. Комментарий должен быть кратким и динамичным. Комментарий удачен лишь тогда, когда усиливает эмоциональную реакцию детей, делает её более яркой и эстетической. 4. Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!

  • Слайд 13

    Технология продуктивного чтения позволяет учителю организовать исследовательскую работу СОВРЕМЕННЫХ детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.

  • Слайд 14

    Много времени на уроке отводится и самостоятельному чтению: «Читай самому себе». С этого начинается воспитание вдумчивого читателя. Но есть обязательное условие: читать не спеша! Такое чтение помогает ребёнку увидеть, что ещё непонятно найти, что ему близко, и поделиться мыслями со всеми.

  • Слайд 15

    Ученик — не просто слушатель и исполнитель — он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке