Содержание
-
МБОУ «Школа №62»Учитель: Шубникова Е.А.
Образовательные технологии «Школы 2100»
-
Проблемно-диалогическая технологияЦель: научить самостоятельно решать проблемы.Средство: открывать знания вместе с детьми.
Традиционный урок 1. Тема: «Сегодня мы будем изучать…». 2. Объяснение учителя: «Итак, слушайте внимательно…». 3. Заучивание материала: «Выучи…», «перескажи…», «повтори…». Проблемно-диалогический урок 1. Постановка проблемы: «В чем затруднение? Какой возникает вопрос? Что нужно узнать?». 2. Поиск и нахождение решения: «Определи сам…», «Сделай вывод…», «Как мы может ответить на этот вопрос?». 3. Создание продукта: «Составь схему правила».
-
Проблемно-диалогическая технология
Постановка проблемы - этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения - этап формулирования нового знания. Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников.
-
-
Технология продуктивного чтенияЦель: учим самостоятельно понимать текст.Средство: приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения.
Традиционный урок До чтения учитель готовит к восприятию текста: «Сегодня я расскажу вам о…», «Сегодня мы узнаем о…». Во время чтения учитель сам читает новый текст, дети слушают. После чтения ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя. Продуктивное чтение До чтения ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите о чем этот текст по его названию…». Возникает мотивация к чтению. Во время чтения читаем и ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения беседуем и уточняем позицию автора.
-
Этапы работы с текстомI этап. Работа с текстом до чтения1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание).2. Постановка целей урока.II этап. Работа с текстом во время чтения1. Первичное чтение текста.2. Перечитывание текста.3. Беседа по содержанию текста.4. Выразительное чтение.III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.2. Знакомство с писателем.3. Работа с заглавием, иллюстрациями.4. Творческие задания.
Технология продуктивного чтения
-
Технология оценивания учебных успехов
Традиционное оценивание Что оцениваем? Наличие знаний отметкой («У меня «5»! «А за что?») Кто оценивает? Учитель ставит отметки, ученики - получают. Технология оценивания Что оцениваем? Умение применять знания – качественной оценкой, переводимой в отметку. Кто оценивает? Ученик в диалоге с учителем.
-
Правила технологии оценивания
1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи. 2. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). 3. За каждую учебную задачу ставится отметка. 4. Отметки выставляются в журнал и дневник. 5. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика. За проверочную работу по итогам темы отметки ставятся всем ученикам (! ученик имеет право пересдать). 6. Оценка ученика определяется по шкале трех уровней успешности: необходимый, программный и максимальный уровень. 7. Итоговая отметка высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.