Содержание
-
«Начать с себя» по рассказу А.П. Платонова «Юшка»
-
Цели урока: 1. Личностные цели: – формирование способности к самоучению, саморазвитию; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – формирование уважительного отношения к иному мнению, толерантности; – развитие мышления, памяти, внимания, фонематического слуха; – развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи. 2. Метапредметные цели: – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации; – освоение способов решения проблем поискового характера; – активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; – формирование умения использования различных способов поиска информации, готовить своё выступление; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; построения рассуждений; – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; – определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; – умение работать в информационной среде. 3. Предметные цели: - показать своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова; -развивать навык анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся; - помочь учащимся выявить нравственную основу платоновских героев, вызвать сочувствие, сострадание к герою рассказа «Юшка»; – овладение учебными действиями с языковыми средствами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. - воспитывать милосердие, ответственность за свои поступки, любовь и уважение к человеку.
-
А.П.Платонов(Климентов) 1899-1951
-
Побеждай зло добром. Библия
-
Юшка и дети
-
Юшка и взрослые
-
А теперь заглянем в словарь… В словаре С.И.Ожегова представлены два значения слова терзать: Разрывать на части. Мучить нравственно.
-
Мотив странствия -В поисках истины; -В поисках душевного покоя, душевной гармонии, которые рождаются от общения с природой (мотив одухотворенной природы)
-
Юшка и прохожий
-
Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
-
Тайна имени У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.
-
Тайна имени Ефим - благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.
-
Поделимся впечатлениями:
«Свободное письмо»: поразмышляйте… Что нужно делать, чтобы добра в мире было больше? Какие чувства вызывает у вас рассказ А. Платонова «Юшка»?
-
Домашнее задание: Прочитать рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок» Индивидуальное задание по группам: 1 группа – написать сочинение – рассуждение на тему «По нравственным законам жить…» (Как я понимаю смысл этих слов); 2 группа – написать сочинение – миниатюру «Что я хотел сказать о Юшке на уроке, но постеснялся»; 3 группа – составить синквейн к рассказу А.Платонова «Юшка»; 4 группа – ответить на вопросы теста по рассказу А.Платонова «Юшка».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.